В чём разница между бизнес-аналитиком и продуктовым аналитиком?

Перевод: Екатерина Воеводина
Нам часто задают вопрос: В чём же разница между
бизнес-анализом и продуктовой аналитикой?
Мы зашли на Quora.com и перевели для вас мнения экспертов.

Разница невелика. Когда аналитик работает на клиента (в сфере услуг), его называют бизнес-аналитиком, а когда он работает над продуктом, его называют продуктовым аналитиком.

Основные функции будут схожи: сбор требований, ведение документации, составление жизненного цикла продукта (план проекта), связь между техническими и бизнес-командами, управление сферой деятельности и ожиданиями заинтересованных сторон и т.д.

Абишекар Чандрашекар
бизнес-аналитик в сфере e-commerce
Продуктовый аналитик занимается продуктом по нескольким направлениям, состоящим из маркетинга и продаж компании, которая владеет продуктом. Продуктовый аналитик работает только над тем продуктом, который является основным направлением деятельности компании. Исследование продукта проходит в течение нескольких лет и по сути никогда не заканчивается, поскольку ПА должен сделать так, чтобы продукт был успешным на рынке.

Бизнес-аналитик работает для ключевого бизнеса продукта, то есть над всеми функциями, которые должны быть включены в продукт для достижения требуемого бизнесу результата. Хотя бизнес-аналитик иногда считается продукта-аналитиком, всё это зависит от компании. Бизнес-аналитик работает над несколькими продуктами или проектами (с точки зрения БА).

Йогиата Мертани
Contractual Product Manager (2018-н.в.)

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Разница лишь в том, в какой компании работает специалист.

Бизнес-аналитик работает в сервисной компании. Роль бизнес-аналитика состоит в том, чтобы собирать требования от клиентов на их территории. После сбора требований он/она будет отчитываться перед руководителем проекта компании.

С другой стороны, продакт-аналитик - это тот, кто работает в продуктовой компании, поэтому он получит информацию о продукте от генерального директора своей компании и, собрав требования, отправится на рынок, чтобы собрать сведения об этом продукте. Например, если подобный продукт уже есть на рынке, то он будет искать недостатки этого продукта. После сбора всей этой информации он снова поделится ей со своим генеральным директором.

Манан Джоши
изучал информатику в Инженерном колледже Рурки
Конечно, существенная разница есть только тогда, когда компания имеет большое количество линеек продуктов. Но для малых и средних компаний разница не так велика. Бизнес-аналитик на самом деле играет роль на стратегическом уровне с управлением и уровнем C, в то время как продуктовый аналитик планирует и разрабатывает программы только для продуктов. Его роли также становятся стратегическими, но в рамках управления продукцией. А бизнес-аналитик должен работать на уровне эффективности бизнеса.
Абдул Буйан
консультант (финансовое планирование и деятельность) в CAS (2017-н.в.)
Продакт-аналитик. Продукт-аналитик выполняет четыре различные задачи: определяет стратегии, определяет целевые рынки, анализирует результаты и управляет жизненным циклом продукта. Такой специалист может найти возможности трудоустройства в широком спектре отраслей, но чаще всего встречаются в производственных, маркетинговых и рекламных компаниях. Роль требует сочетания аналитических и коммуникативных навыков.

Бизнес-аналитик: Международный институт бизнес-анализа (IIBA) описывает роль как «связующего звена между заинтересованными сторонами, чтобы понять структуру, политику и операции организации, а также рекомендовать решения, которые позволяют организации достичь своих целей».
Панкаж Намдео
был плохим разработчиком!!!
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by
sales@mymonday.by
Тел.:
+375 29 5767723