Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Что такое управление продуктом?

Перевод: Екатерина Воеводина
Одна из причин, почему вопросом «Что такое управление продуктом?» так часто задаются даже опытные бизнесмены, заключается в том, что управление продуктом включает в себя широкий спектр компетенций. Это направление может принимать ту или иную форму в зависимости от специфики деятельности организации.

И вот самое емкое определение этого термина:
Управление продуктом – это стратегическая деятельность, направленная на разработку, вывод на рынок и постоянную поддержку и совершенствование продукта компании.
Конечно, это определение весьма размыто и не дает понимания роли управления продуктом. Так что же это такое и какие именно функции выполняет менеджер по продукту?

Что такое управление продуктом?

Что такое управление продуктом?
К ежедневным обязанностям специалистов по управлению продуктом может относиться множество задач стратегического и тактического плана. Большинство менеджеров по продукту или владельцев продукта не берут на себя выполнение всех этих функций. В большинстве компаний по крайней мере некоторые из них выполняются командами других отделов.

Но, как правило, большинство специалистов по управлению продуктом тратят основную часть своего времени на выполнение следующих обязанностей:

Проведение исследований

Специалисты по управлению продуктом (менеджеры по продукту, владельцы продукта) проводят исследования с целью сбора информации о целевом рынке компании, пользователях и конкурентах.

Разработка стратегии

После того, как получена вся необходимая информация, специалисты по управлению продуктом преобразуют ее в многоуровневую стратегию по развитию продукта, который включает цели и задачи, широкомасштабный обзор самого продукта и, возможно, приблизительный график выполнения работ. Когда создана работающая стратегия – которую, как правило, дополняют детальным графиком развития продукта – специалисты по управлению продуктом обсуждают этот план с основными заинтересованным сторонам организации: исполнительным директорам, инвесторам, команде разработчиков и т.д. Такое взаимодействие специалистов по управлению продуктом с руководством компании необходимо не только на протяжении всего процесса разработки продукта, но и его внедрения.

Согласование процесса разработки

Предположим, что руководство одобрило стратегию, и теперь специалисты по управлению продуктом должны согласовать свои действия с соответствующими отделами – отделом маркетинга, разработки и т.д. – для претворения своей стратегии в жизнь.

Работа над фидбэком и анализ данных

Наконец, когда продукт готов, протестирован и выведен на рынок, специалисты по управлению продуктом должны посредством осуществления анализа данных и получения непосредственных отзывов от пользователей понять, что работает, что не работает и что стоит добавить. Затем они снова связываются с соответствующим отделом для того, чтобы внести исправления в следующую версию продукта.
Что не является управлением продуктом?


Один аспект часто ошибочно относят к управлению продуктом – регулирование ежедневных вопросов, касающихся разработки продукта. При идеальных условиях он никак не относится к этому направлению деятельности компании.
Что такое управление продуктом?
Из всего вышеописанного видно, что управление продуктом исполняет стратегическую функцию. Основная задача менеджеров по продукту – определить, ЗАЧЕМ он нужен, для чего он создается.

Они также ответственны за обсуждение целей и задач, связанных с продуктом, с остальными составляющими организации. Они должны обеспечить, чтобы каждый отдельный участник процесса выполнял те задачи, которые необходимы для достижения общей цели.

Управление продуктом охватывает широкий спектр текущих стратегических обязанностей. Таким образом, менеджер по продукту не должен нести ответственность за мелкие детали процесса разработки продукта. Эти тактические элементы могут включать в себя отслеживание каждого конкретного элемента, мониторинг распределения рабочей нагрузки каждого разработчика или проверку результатов работы отдела продаж.

Вот почему в хорошо отлаженной организации эта функция переходит к более тактикоориентированному проектному менеджеру, что позволяет менеджеру по продукту сосредоточиться на решении стратегических вопросов.

Заключение

Что такое управление продуктом? Это стратегия.

В конечном счете, наш ответ на вопрос «Что такое управление продуктом?» заключается в том, что оно несет в себе стратегическую роль. Менеджеры по продукту разрабатывают для продукта стратегию и представляют ее остальным сотрудникам организации. Затем они обеспечивают принятие всех решений, касающихся развития, маркетинга продукта и т.д., а также работают над совершенствованием этой стратегии.
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias