Error get alias

Исследование рынка труда
в сфере интернет-маркетинга
в декабре 2019 года

В данном исследовании мы разберемся, какие существуют требования к специалистам в сфере интернет-маркетинга, какие кадры ожидают белорусские работодатели и какое вознаграждение за свой труд могут ожидать интернет-маркетологи. Разберемся, каким комплексом навыков и знаний нужно владеть соискателю, чтобы претендовать на доступные сегодня на рынке вакансии. Для этого были проанализированы 293 вакансии на HeadHunter (jobs.tut.by) и в LinkedIn.

Требуемый опыт работы

В большинстве вакансий от кандидата ожидают опыта работы интернет-маркетологом от 1 до 3 лет (73% объявлений). Также на рынке есть запрос на более опытных кандидатов, которые заняты в своей сфере уже от 3 до 5 лет (19% объявлений). Также отметим, что в отдельных вакансиях требуемый опыт работы не указывается, а в примечаниях работодатель говорит о том, что готов научить начинающего специалиста и рассмотреть кандидатуры тех, кто прошел профильные курсы.

Профиль компаний-работодателей:

  • Крупные торговые сети и компании в сфере реализации товаров и услуг;
  • Медиа-проекты и рекламные агентства;
  • IT-компании, WEB-студии;
  • Логистические и транспортные компании

Основные требования:

От интернет-маркетологов зачастую ожидают широкого спектра навыков: от непосредственно связанных с маркетингом вплоть до умения писать "продающие тексты" и создавать баннеры и афиши в фото-редакторах. Рассмотрим наиболее распространенные требования (от наиболее распространенных к наименее):

  • Понимание и умение работать с Google Analytics и "Яндекс.Метрика";
  • Владение инструментами управления контекстной рекламой (Яндекс.Директ, Google AdWords);
  • Опыт SEO (составление и анализ семантического ядра, работа с подрядчиками, оценка эффективности);
  • Навыки e-mail маркетинга (верстка, рассылка, оценка эффективности, тестирование, сегментация подписчиков);
  • Опыт работы в рекламных кабинетах и системах (Facebook/Instagram, Вконтакте, My Target);
  • Организация и проведение маркетинговых мероприятий (оффлайн);
  • Опыт SMS-маркетинга;
  • Портфолио кейсов и реализованных проектов в сфере интернет-маркетинга.

Использование софта:

  • Опыт работы с CMS Bitrix;
  • Базовые навыки владения графическими и видеоредакторами (Photoshop, Adobe Premiere Pro, After Effects, Vegas Pro и т. д.);
  • Уверенное владение MS Office (Excel, Word).

Основные задачи:

  • Ведение рекламных кампаний в интернете (повышение эффективности и поиск новых инструментов);
  • Планирование и бюджетирование;
  • Маркетинговые исследования, анализ эффективности маркетинговых шагов компании;
  • Управление и наполнение сайтов и аккаунтов в социальных сетях;
  • Создание и размещение рекламы в целевых источниках;
  • Работа с клиентской базой (расширение, персонализация, структурирование);
  • Постановка задач и контроль их выполнения дизайнерами, SMM-специалистами,
    копирайтерами и т.д.;
  • Формирование и осуществление рассылок, расширение базы рассылки;
  • Работа с отзывами, комментариями и другой обратной связью.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама

Личные качества:

Уровень английского:

В большинстве объявлений вообще не говорится о необходимости владения английским языком для кандидатов. При этом есть вакансии, в которых от соискателей ожидают отличного уровня как устного, так и письменного английского (минимальный порог — B2) — такие требования предъявляются в 12% объявлений.

Уровень зарплаты:

В большинстве случаев работодатели предпочитают не указывать в объявлениях зарплатные ожидания (74% вакансий не имеют сведений о зарплате будущего сотрудника). Зафиксированный минимум, который предлагают в качестве зарплаты интернет-маркетологам на данный момент — 800 BYN. В среднем специалистам предлагают от 1200 до 1500 BYN в месяц с возможностью получения бонусов и премий при выполнении определенных KPI. Максимальная обнаруженная сумма зарплаты, которая предлагается интернет-маркетологу, — 2500 BYN.

Бонусы для сотрудников:

  • Оплачиваемое обучение и повышение квалификации внутри компании;
  • Денежные бонусы в честь значимых жизненных событий;
  • Медицинская страховка;
  • Скидки и спецпредложения по партнерским программам;
  • Угощения и зона отдыха в офисе.

Выводы:

Сегодня рынок труда заинтересован во многопрофильных универсальных специалистах, которые не только понимают инструменты интернет-маркетинга и умеют с ними работать, но и владеют целым спектром дополнительных знаний и умений. Работодатели ожидают, что специалист будет не только маркетологом, но и ивент-менеджером, копирайтером, таргетологом, а также будет разбираться в SMM и SEO. При этом компании готовы платить опытным и результативным работникам вполне достойное финансовое вознаграждение, при этом не исключая мотивационные системы с премиями и бонусами.
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Error get alias