Исследование рынка труда в сфере интернет-маркетинга в декабре 2019 года
В данном исследовании мы разберемся, какие существуют требования к специалистам в сфере интернет-маркетинга, какие кадры ожидают белорусские работодатели и какое вознаграждение за свой труд могут ожидать интернет-маркетологи. Разберемся, каким комплексом навыков и знаний нужно владеть соискателю, чтобы претендовать на доступные сегодня на рынке вакансии. Для этого были проанализированы 293 вакансии на HeadHunter (jobs.tut.by) и в LinkedIn.
Требуемый опыт работы
В большинстве вакансий от кандидата ожидают опыта работы интернет-маркетологом от 1 до 3 лет (73% объявлений). Также на рынке есть запрос на более опытных кандидатов, которые заняты в своей сфере уже от 3 до 5 лет (19% объявлений). Также отметим, что в отдельных вакансиях требуемый опыт работы не указывается, а в примечаниях работодатель говорит о том, что готов научить начинающего специалиста и рассмотреть кандидатуры тех, кто прошел профильные курсы.
Профиль компаний-работодателей:
Крупные торговые сети и компании в сфере реализации товаров и услуг;
Медиа-проекты и рекламные агентства;
IT-компании, WEB-студии;
Логистические и транспортные компании
Основные требования:
От интернет-маркетологов зачастую ожидают широкого спектра навыков: от непосредственно связанных с маркетингом вплоть до умения писать "продающие тексты" и создавать баннеры и афиши в фото-редакторах. Рассмотрим наиболее распространенные требования (от наиболее распространенных к наименее):
Понимание и умение работать с Google Analytics и "Яндекс.Метрика";
Владение инструментами управления контекстной рекламой (Яндекс.Директ, Google AdWords);
Опыт SEO (составление и анализ семантического ядра, работа с подрядчиками, оценка эффективности);
В большинстве объявлений вообще не говорится о необходимости владения английским языком для кандидатов. При этом есть вакансии, в которых от соискателей ожидают отличного уровня как устного, так и письменного английского (минимальный порог — B2) — такие требования предъявляются в 12% объявлений.
Уровень зарплаты:
В большинстве случаев работодатели предпочитают не указывать в объявлениях зарплатные ожидания (74% вакансий не имеют сведений о зарплате будущего сотрудника). Зафиксированный минимум, который предлагают в качестве зарплаты интернет-маркетологам на данный момент — 800 BYN. В среднем специалистам предлагают от 1200 до 1500 BYN в месяц с возможностью получения бонусов и премий при выполнении определенных KPI. Максимальная обнаруженная сумма зарплаты, которая предлагается интернет-маркетологу, — 2500 BYN.
Бонусы для сотрудников:
Оплачиваемое обучение и повышение квалификации внутри компании;
Денежные бонусы в честь значимых жизненных событий;
Медицинская страховка;
Скидки и спецпредложения по партнерским программам;
Угощения и зона отдыха в офисе.
Выводы:
Сегодня рынок труда заинтересован во многопрофильных универсальных специалистах, которые не только понимают инструменты интернет-маркетинга и умеют с ними работать, но и владеют целым спектром дополнительных знаний и умений. Работодатели ожидают, что специалист будет не только маркетологом, но и ивент-менеджером, копирайтером, таргетологом, а также будет разбираться в SMM и SEO. При этом компании готовы платить опытным и результативным работникам вполне достойное финансовое вознаграждение, при этом не исключая мотивационные системы с премиями и бонусами.