Что такое роадмап продукта?

Перевод: Екатерина Воеводина
Роадмап, или дорожная карта продукта, – это визуальный документ, в котором описываются шаги, которые вы планируете предпринять, чтобы соответствовать своему видению продукта с течением времени.

Составление роадмапа продукта помогает вам понять, на какой стадии ваш продукт находится сегодня, направление, в котором он движется, и как вы ожидаете достичь поставленных целей.

Роадмапы часто корректируются менеджерами по управлению продуктом с учетом изменений рынка, внутренних проблем, а также по мере изменения потребностей и желаний клиентов. Таким образом, роадмап предоставляет наиболее актуальную информацию о стратегии развития продукта.

Как выглядит роадмап продукта?

Хороший роадмап продукта должен быть наглядным, понятным и доступным для понимания всеми участниками проекта. Вот пример тематической дорожной карты:
Идеальный роадмап – понятный, наглядный и доступный.

Дорожная карта представляет собой стратегию вашего продукта, поэтому она должна включать темы, которые вы обычно обсуждаете на митингах по стратегии продукта:
  • бизнес-цели и задачи
  • зоны продукта
  • приоритетизация
  • масштаб

Совместное использование роадмапа

Совместное использование роадмапа продукта может помочь компаниям перейти к культуре внутренней прозрачности. Это помогает руководителям продуктов управлять ожиданиями с внешними заинтересованными сторонами, включая клиентов и инвесторов.

Мы также рекомендуем создать удобную для вас версию вашей дорожной карты, которой можно обмениваться публично, не жертвуя при этом способностью вашей команды адаптироваться к новой информации.

Кто видит внутренний роадмап продукта?

Цель внутреннего роадмапа продукта - помочь командам в вашей компании согласовать свои цели и задачи на уровне команды с более широкими целями продукта и бизнеса.

Каждая команда извлекает выгоду из рассмотрения дорожной карты продукта, но при этом каждая из них использует дорожную карту для различных целей:

Отдел маркетинга: Маркетинговые команды обращаются к роадмапу, когда готовятся к запуску продукта или нового релиза, чтобы разработать модели ценообразования.

Инженеры: Инженерные команды обращаются к роадмапу продукта, чтобы планировать предстоящие проекты. Это дает им доступ к требованиям и потребностям пользователей и общей цели продукта. Он также помогает им планировать свой прогноз найма, вносить коррективы в команду и планировать свои предстоящие спринты.

Отдел поддержки клиентов: Команды поддержки клиентов используют роадмап продукта, чтобы отвечать на отзывы и запросы клиентов с помощью предстоящих исправлений и обновлений, которые могут появиться в процессе разработки.

Отдел продаж: отделы продаж обращаются к дорожной карте продукта, чтобы сообщить о будущих планах продуктов и запланированным изменениям функциональности потенциальным клиентам. Они могут использовать эту информацию, чтобы привлечь новых клиентов, а также обратиться к старым клиентам с новостями о новой или улучшенной функциональности.

CEO и команды руководителей: Руководители высшего звена обычно ссылаются на высокоуровневую дорожную карту продуктов во время совещаний по стратегическому планированию и сессий по продуктовой стратегии.

Кто видит внешний роадмап продукта?

Рекомендуется поделиться «облегченной» версией вашего роадмапа с заинтересованными сторонами за пределами вашей компании, если вы хотите рассказать о том, в каком направлении будет развиваться ваш продукт.

Текущие клиенты: Ваши клиенты являются крупнейшим источником обновлений, продаж и инвестиций. Поделитесь своими планами на будущее с ними.

Лиды и потенциальные клиенты: Предоставление потенциальным клиентам информации о вашем продукте поможет им оценить, работаете ли вы над продуктом, который может пригодиться им в будущем. Это может помочь вам заполучить новых клиентов.

Инвесторы и совет директоров: Ваш роадмап поможет вам представить стратегию вашего продукта во время питчей с инвесторами. Если у вас уже есть инвесторы, ваша дорожная карта также поможет вам информировать инвесторов о том, над чем вы планируете работать в будущем. Дорожная карта корпоративного уровня отражает видение, цели и краткосрочную и долгосрочную стратегию продукта.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by
sales@mymonday.by
Тел.:
+375 29 5767723