3 стратегии эффективного проекта
по тестированию мобильных приложений

Автор: Томас Рэйнотт
Разработка стратегии тестирования для мобильного приложения означает столкновение со множеством проблем, которые являются частью этой области. Но, используя всего три стратегии, вы можете получить ценную информацию о функциональных возможностях вашего мобильного приложения до его публикации, при этом не забывая о времени и бюджете.

С ростом рынка мобильных приложений разработчики стремятся вывести свои продукты на рынок как можно быстрее. В результате, группы обеспечения качества находятся под большим давлением, чем когда-либо. От них требуется эффективно использовать свои ресурсы и проводить тестирование приложений с большей скоростью и точностью.

Команды могут иметь дело с десятками тысяч тестировщиков, которыми необходимо руководить в процессе тестирования. Получение отзывов о функциях мобильного приложения до его публикации имеет решающее значение. Но также важно, чтобы группы тестирования узнали, как снизить затраты и усилия на тестирование приложений.

Перед вами три способа управления проектом по мобильному тестировании с учетом эффективности использования ресурсов.

1. Рассматриваем основные проблемы тестирования

Наша команда уже некоторое время тестирует мобильные приложения, и мы узнали о проблемах тестирования, которые являются уникальными для мобильной среды. Чтобы гарантировать высокое качество и производительность конечного продукта, команда тестирования должна принять во внимание два основных аспекта.

Первый – это существенная фрагментация устройства. В отличие от настольных или веб-приложений, мобильные приложения будут использоваться на различных устройствах и платформах. И не забывайте, что операционные системы бывают разных версий. Фрагментация мобильных устройств представляет собой серьезную проблему для разработчиков, которые хотят создавать разные версии одного и того же приложения и обеспечивать его корректную работу с разными версиями данной операционной системы. Отделы контроля качества должны помнить, что такие операционные системы обладают различными возможностями, что усложняет защиту приложения и управление им.
Также необходимо уделить пристальное внимание мобильным инструментам тестирования и ресурсам. Мы часто решаем передать выбранные области тестирования на аутсорсинг из-за недоступности нам некоторых инструментов. Усовершенствованные инструменты тестирования и эффективные методы, позволяющие проводить тестирование с учетом соответствия требованиям многих устройств, просто недоступны для внутренних групп тестирования. Вот почему так много организаций обращают внимание талантливых сотрудников и набор инструментов, выбирая партнера по тестированию.

Поскольку бюджеты на тестирование не увеличиваются, а сроки короче, чем когда-либо, те, кто решает, как будет выглядеть процесс тестирования, должны серьезно подумать об аутсорсинге тестирования. Аутсорсинг может быть хорошим вариантом, поскольку он предоставляет разработчикам доступ к квалифицированным специалистам и инструментам тестирования, но требует определенных временных затрат на то, чтобы найти надежного партнера.

По нашему опыту, аутсорсинг определенных видов деятельности по тестированию может оказать огромную помощь в снижении затрат на тестирование. Чаще всего мы выбираем для аутсорсингового тестирование незначительные элементы приложения, чтобы должным образом сосредоточиться на основных функциях приложения.

2. Выбираем между эмуляторами и физическими устройствами.

Другое критическое решение при разработке стратегии тестирования касается выбора между физическими устройствами и эмуляторами.

На ранних этапах разработки мы обычно используем эмуляторы устройств, поскольку они позволяют нам быстро тестировать различные компоненты наших приложений и хорошо работают в средах разработки Agile. Эмуляторы эффективны с точки зрения затрат и идеально подходят для тестирования основных функциональных возможностей приложения. Мы также часто используем эмуляторы устройств при разработке функций приложения.

Но это не означает, что мы вообще не используем физические устройства. Опыт показал, что невозможно выпустить успешное приложение, не протестировав его на физическом устройстве. Если вам не удастся протестировать ваше приложение на реальных устройствах, вы никогда не сможете по-настоящему понять, как оно будет работать в реальных условиях. Только физические устройства позволяют проверить такие факторы, как состояние аккумулятора, наличие нескольких сетей от Wi-Fi до 4G или плотность сети. Физическое тестирование также дает разработчикам представление о том, как пользователи взаимодействуют с приложением и как приложение работает на разных устройствах. Этот тип среды тестирования просто не может быть воссоздан на эмуляторе.

Следовательно, лучшая стратегия для эффективного и экономичного тестирования приложения – это смешивание эмуляторов и физических устройств. А идеальный баланс зависит от того, что нужно вашей QA-команде.

3. Проводим бета-тестирование

Это подводит нас к теме бета-тестирования и бета-тестеров. Разумно начинать поиск бета-тестеров среди пользователей, которые уже лояльны к вашим продуктам, например, люди в ваших онлайн-формах или которые общаются с вашей компанией в социальных сетях. По моему опыту, одним из лучших способов определения пользователей, которые регулярно взаимодействуют с приложением, является служба поддержки. Часто это люди, которые активно работают с вашим приложением, и многие из них будут более чем рады стать бета-тестерами для вашего следующего продукта.
Некоторые компании используют краудфандинговые платформы для поиска бета-тестеров для своих приложений. Они готовят приложение в альфа-стадии и публикуют его на платформе, такой как Kickstarter, чтобы повысить осведомленность и, возможно, привлечь больше средств.

Еще один способ получить беспристрастный набор бета-тестеров – ограниченный запуск приложения. Распространение вашего приложения только на определенную страну или регион позволяет протестировать новые функции вашего приложения перед выходом на широкий рынок.

Однако даже самый тщательный отбор бета-тестеров не гарантирует хороших результатов, если ваше приложение не содержит инструментов мониторинга или аналитики. Благодаря им вы можете отслеживать, как пользователи взаимодействуют с приложением, и проверять, какие функции не работают должным образом.

Разумно предусмотреть возможность включения и отключения различные функции приложения. Таким образом, одна группа бета-тестеров может протестировать одну функцию, а другая – другую. Это лучший способ получить реалистичное представление о том, как приложение работает при тестировании в условиях "дикой природы", и это более эффективно, чем просить пользователей сообщать о своей деятельности или заполнять опросы.

Разработка стратегии тестирования для мобильного приложения означает столкновение с множеством проблем, которые являются частью области. Но, используя эти три стратегии, вы можете получить ценную информацию о функциональных возможностях вашего мобильного приложения до его выпуска, при этом не забывая о времени и бюджете.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by
sales@mymonday.by
Тел.: +375 29 5042542
+375 29 5767723
ООО «Мой понедельник»
УНП: 193121069
р/с BY21 ALFA 3012 2376 5900 5027 0000 в ЗАО "АЛЬФА-БАНК"
СВИФТ - ALFABY2X
Почтовый адрес: 220006, г. Минск, а/я 113