Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Что определяет хорошего рекрутёра?

Чем занимается хороший рекрутёр? Хорошие рекрутеры не просто хорошо выполняют свои повседневные задачи. Они убеждены в том, чтобы их компания постоянно привлекала и удерживала хороших сотрудников. При этом рекрутеры не обязательно должны быть специалистами в области управления персоналом.

Aвтор- Кристина Павлу

Опыт работы в сфере продаж, дизайна, маркетинга, обслуживания клиентов, программирования и во многих других областях может способствовать развитию хороших навыков подбора персонала. Несмотря на разнообразие опыта, есть несколько качеств, которыми должны обладать все достойные специалисты по найму.

Как стать успешным рекрутером:

Налаживайте связи
По статистике, рекрутерам приходится отклонять больше кандидатов, чем они нанимают. Хорошие делают это иcкусно, превращая отказы в возобновлении сотрудничества. Отправка отказного письма после собеседования должна быть необходимостью.
Но отправка индивидуальных электронных писем и налаживание реальных отношений определяют хороших рекрутеров, даже когда они отклоняют кандидатов.

Хороший рекрутер запоминает небольшие положительные детали из своего общения с отвергнутыми кандидатами и использует их, чтобы добавить контактную информацию специалистов к своим сообщениям. Они подчеркивают сильные стороны кандидатов и могут даже предложить другие места работы, для которых они могли бы подойти. И они  поддерживают контакт для будущих вакансий.
Стейси Запар, опытный консультант по подбору персонала и оратор, заявляет:
«Я трачу около часа в день, отвечая на сообщения в своей сети LinkedIn, но это того стоит. Все дело в связях и развитии этих связей как в профессиональном, так и в личном плане. Я вкладываю деньги в свою сеть, а мои контакты, в свою очередь, находят время, чтобы помочь мне в ответ».
Думайте наперед

Наниматели, которые повышают ценность своей компании, не просто ждут объявления об открытии вакансии, чтобы начать поиск кандидатов. Они начали строить трубопроводы и поддерживать контакт  с прошлыми кандидатами. Они привлекают пассивных кандидатов и создают прочную сеть.
Они знают, где искать опытных кандидатов (например, GitHub для разработчиков) и как встретить новых талантов в самых неожиданных местах (например, в малоизвестных каналах Slack). Они не боятся исследовать рекрутинг в социальных сетях и извлекать из него выгоду. Если они видят, что отдел растет, они сотрудничают с менеджерами, чтобы спрогнозировать их потребности в найме.
Они посещают кадровые мероприятия, чтобы быть в курсе тенденций в области подбора персонала. Отдел кадров – это все, что связано с развитием – как для сотрудников, так и для компаний, - и хороший рекрутер помнит об этом.
Установите хорошие отношения с менеджерами по найму

Иногда нанимателям приходится преодолевать разногласия с менеджерами по найму, возникающие в результате конфликта интересов. Успешный наниматель должен найти способы устранения этих различий и сбалансировать требования менеджеров по найму.
Все говорят об опыте кандидатов. Но опыт менеджера по найму не менее важен. Помните, что у менеджеров по подбору персонала не хватает достаточно времени и знаний, чтобы тщательно разобраться во всем процессе найма. Хорошие рекрутеры используют свои навыки для выявления проблемных ситуаций, которые менеджеру по персоналу трудно заметить самостоятельно, например, тонкие черты, указывающие на то, что кандидат может оказаться в будущем токсичным сослуживцем, подрывающим свою команду.
Хорошие рекрутеры также стараются понять, как мыслит каждый руководитель. Некоторые менеджеры по подбору персонала могут захотеть выбрать между несколькими лучшими кандидатами, поэтому рекрутеры должны провести подробное отборочное cобеседование и убедиться, что после него не будет никаких серьёзных нарушений.
Другой менеджер по подбору персонала может предпочесть быстро оценить резюме самостоятельно. В этом случае хороший рекрутер сосредоточится на поиске квалифицированных кандидатов и предоставит менеджеру по персоналу самому проводить оценку и собеседования.
Будьте объективны

Эффективные рекрутеры знают лучше, чем судить о книге по её обложке или кандидате по его резюме. Несомненно, менеджер по маркетингу способен написать убедительное резюме, а продавец может представить себя наилучшим образом. Но обязательно ли это означает, что они хорошо справляются со своей работой? Или рекрутер должен отказать кандидату с плохо составленным резюме?

Рекрутеры должны читать между строк и находить доказательства того, что навыки кандидатов действительно соответствуют их должностным требованиям.
Оперативные и поведенческие вопросы для собеседования могут помочь определить квалифицированных кандидатов. Рекрутеры могут запросить конкретные факты или назначить проекты, чтобы оценить, как их кандидаты справляются со служебными обязанностями.
Но более того, идеальные рекрутеры - это те, кто уделяют серьёзное внимание разнообразию по сравнению с необходимыми требованиями. Они предлагают кандидата, который, по их мнению, достаточно увлечен, чтобы привнести новые идеи в свою команду, даже если он не имеет стереотипного происхождения. Вместо того, чтобы нанимать другого «приятеля по пиву», эффективный рекрутер рассмотрит кандидата, который «добавляет стереотип», а не «соответствует стереотипу».

Сопереживайте

Чтобы лучше понять человека и наладить с ним контакт, нужно поставить себя на его место. И это означает «на место каждого». Хорошие рекрутеры должны действительно вникать в потребности менеджеров по найму, чтобы понять требования кандидатов. Менеджеры по подбору персонала предпочтут получить пять грамотных резюме вместо 50, которые не соответствуют их требованиям.
Но рекрутерам также необходимо думать с точки зрения кандидата. Если они хотят привлечь отличных специалистов, они должны понимать, что необходимо кандидатам, и видеть, что работодатель может им предложить. Рекрутерам не удастся узнать своих кандидатов, если они будут пытаться доминировать в разговоре, перечисляя вакансии и подчеркивая, что их компания - отличное место для работы.
Чтобы выделиться, рекрутеры должны тщательно изучить каждую вакансию, на которую они набирают кандидатов. Тщательное исследование означает не только чтение описания служебных обязанностей или получение списка желаемых навыков от менеджера по подбору персонала. Хорошим рекрутерам не обязательно становиться мастерами JavaScript, чтобы нанимать веб-программистов, но наблюдение за сотрудником ИТ- отдела или прохождение краткого онлайн-курса может помочь им получить лучшее представление о том, чем на самом деле занимается программист и какие дополнительные качества ему следует искать.

Играйте множество ролей

Вы можете прочитать множество описаний должностных обязанностей рекрутера или попросить любого хорошего знакомого рекрутера описать типичный рабочий день, но ничто не сможет передать то, чем занимается рекрутер на 100%. Это потому, что рекрутеры каждый день взаимодействуют с большим количеством разных людей с разными потребностями.
Хорошие рекрутеры должны знать технологии маркетинга, чтобы размещать убедительные объявления о работе. Они должны действовать как продавцы. Они должны знать немного о психологии, чтобы лучше понимать реакцию кандидатов. Рекрутеры также могут использовать «PR-уловки» на мероприятиях по подбору персонала, чтобы повысить бренд работодателя своей компании.
Но, прежде всего, они должны работать в команде, сотрудничающими со своими коллегами. Работа рекрутера не может и не должна быть оторвана от деятельности компании. Как они смогут понять, какой сотрудник им подойдет, если они не будут взаимодействовать с членами своей команды?
Участие в процессе зачисления в штат и частое получение обратной связи от новых сотрудников может дать им лучшее понимание всего цикла найма. Тогда они смогут сделать описания вакансий и письма с предложениями более точными и привлекательными. Процесс найма- это не единые для всех программы и процедуры, которые хорошо работают в теории, а постоянная адаптация подходов к подбору персонала для удовлетворения конкретных потребностей в найме.
Cамосовершенствуйтесь

Для хороших рекрутёров не существует такого понятия, как плохой опыт. Ошибки - это ценные уроки для усвоения. Когда они не достигают ожидаемых результатов, они пытаются выяснить, что пошло не так и как избежать этого в следующий раз. Они празднуют маленькие и большие победы, такие как быстрый прием на работу или поиск кандидата на труднодоступную должность.

Но они также постоянно ищут пути совершенствования. Чтобы опередить конкурентов, им необходимо следить за всеми текущими изменениями в области управления персоналом. Как кадровые технологии могут улучшить их производительность? Каковы последние тенденции в наеме персонала? Каковы лучшие практики подбора персонала в социальных сетях? Как новые законы, такие как Общий регламент по защите данных (GDPR) в ЕС, меняют способ их получения?
Успешные рекрутеры задают себе эти вопросы и ищут ответы. Отдел кадров прошел долгий путь с тех пор, как впервые появился в мире бизнеса, и продолжает развиваться. Рекрутерам необходимо быть в курсе последних событий, чтобы иметь возможность превращать испытания в возможности, а неудачи - в примеры, которых следует избегать.

Представляйте

Рекрутер выступает в качестве постоянного представителя своей компании. Обычно они являются первыми, с кем взаимодействуют кандидаты, и обычно они отвечают за создание (или уничтожение) хорошего опыта кандидата. Плохой опыт кандидата - это всего лишь комментарий за стеной, отделяющей вас от подрыва бренда вашего работодателя, и хорошие рекрутеры знают об этом.
Хорошее (или плохое) отношение к вашим кандидатам является отражением культуры вашей компании. Если ваши рекрутеры будут продолжать отменять свои собеседования в последнюю минуту, кандидаты, вероятно, подумают, что вы не организованы. Невежливость или неспособность быстро ответить указывает на то, что ваша компания, возможно, не уважает своих собственных сотрудников.
С другой стороны, если ваши рекрутеры признают навыки и время ваших кандидатов в течение всего процесса найма, это показывает, что ваша компания доверяет своим сотрудникам и признает их достижения.
Блестяще разбирайтесь в основах

В конце концов, успешный рекрутер - это тот, кто овладел основами. Если они не знакомы с трудовым законодательством, они могут рисковать задавать незаконные вопросы на собеседовании. Или, если они скажут не то, отправляя электронные письма кандидатам, они могут полностью подорвать усилия своей компании по подбору персонала.
Чтобы повысить свою эффективность, хорошие рекрутеры используют разные процессы собеседования для каждой роли. Рекрутеры должны относиться к своим кандидатам с уважением и профессионализмом.
Как выразилась менеджер по подбору персонала Workable Эфтихия Каравелаки:
«Кандидаты - это потенциальные клиенты. Вы должны относиться к ним серьезно».

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias