Доменико Гемоли, Frontend Team Lead в Booking.com, выступил на конференции Lead/Manage IT 2020 с докладом о том, как давать эффективный фидбэк. Его выступление представляет из себя обзор общих рекомендаций по эффективной обратной связи, что является важным навыком для любого менеджера или тимлида. В этой статье мы приведём основные тезисы, а если хотите разобраться во всех подробностях - смотрите видео выступления Доменико.
Фокусируйтесь на действиях человека, а не на его личности
Важны факты, а не их интерпретация
Избегайте размытых формулировок, фидбэк должен быть конкретным
Влияние:
Почему это важно?
На кого это влияет?
Как это повлияло на вас?
Как давать фидбэк?
Подготовьте фидбэк заранее
Уточните свои намерения и покажите, что вы хотите помочь
Не пытайтесь незаметно скормить сотруднику плохие новости
Давайте фидбэк как можно оперативнее
Совместно подумайте над разрешением ситуации
Каквыглядитхорошийфидбэк?
1. Уточните свои намерения
Покажите, что вы хотите помочь, и избегайте неопределенности
- У тебя есть 10 минут, чтобы поговорить о твоём последнем письме Джилл? - Могу я поделиться своими мыслями о нашей совместной работе?
2. Поведение
Фокусируйтесь на действиях человека, а не на его личности
Важны факты, а не их интерпретация
Не надо размытых формулировок
- Я заметил(а), что ты ответил на ее письмо спустя три дня. - Вы отсрочили митинг команды, но предварительно не обсудили это со мной.
3. Влияние
Почему это важно?
На кого это влияет?
Как это повлияло на вас?
- Я говорю об этом, потому что она не может выполнить свою работу, не получив ваш ответ. - Я не знал(а) об отсрочке, из-за чего наши действия выглядели несогласованными.
4. Следующие шаги
Убедитесь, что сотрудник смотрит на ситуацию под тем же углом
Совместно решите проблему
Договоритесь о совместных действиях
- Как по вашему мнению должен развиваться рабочий процесс в дальнейшем? - А как вы считаете? Мы можем договориться о том, что…?