Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями
Close

Какие вопросы чаще всего задают на собеседованиях менеджеру по продукту?

Всякий раз, когда я нанимаю специалистов по продукту, я задаю вопросы или определяю план действий в трех ключевых направлениях: стремление, предприимчивость и сомнения. На мой взгляд, эти направления крайне важны для того, чтобы быть хорошим специалистом по продукту, и лежат в основе многих наших действий.

Вопросы касающиеся стремления:
Если вы были руководителем проекта/разработчиком/UX-дизайнером (укажите должность, соответствующую предыдущей деятельности) прежде чем занялись управлением продукта, что сподвигло вас на этот шаг?
В чем вы видите основное преимущество данного опыта? Что вы считаете главным недостатком?
Какой аспект управления продуктом вас больше всего интересовал или интересует и почему? Какой аспект – меньше?
Что вы считаете самым сложным в работе менеджера по продукту?
Как вы решите данную проблему?
Какой основной урок вы извлекли, работая в сфере управления продуктом?
То, на что я обращаю внимание

Мне всегда любопытно узнать, почему люди решили заняться управлением продуктом. Каким был их путь? Что они думают о пройденном пути, оглядываясь назад?
Например, когда вы думали, что могли бы работать лучше, это было благодаря тесному сотрудничеству с менеджерами по продукту или интересу к конкретному продукту? Я также хотел бы узнать, что для кандидата значит должность менеджера по продукту. Насколько опытным менеджером по продукту вы стремитесь стать? Насколько тесно вы работаете с заинтересованными лицами? Кроме того, мне немного нравится тема самооценки: были ли какие-то определенные вещи, которые вам пришлось изучить/переучить, когда вы вступили в должность, связанную с продуктом? Что являлось/является для вас самой сложной проблемой и как вы ее решаете?

Вопросы касающиеся постоянного сомнения:
Присоединялись ли вы к организации, в которой уже существовала сильная культура продукта? Если да, то решались ли вы внести свою лепту в работу с точки зрения разработки продукта?
Если нет, то как вы создавали и внедряли культуру продукта с нуля? Чему вы научились в процессе? Как вы доносили важность управления продуктом в своей организации?
Можете ли вы привести пример, когда у вас возникла идея нового продукта или функции? Пожалуйста, опишите следующие шаги после ее возникновения. Как вы подошли к утверждению идеи продукта и чему важному вы научились?
Вы когда-нибудь создавали свой собственный продукт или его прототип? Чему вы научились на этом опыте? Как работал продукт?
То, на что я обращаю внимание

Я не испытываю особенного восторга, когда слышу, как менеджер по продукту «участвовал» в успешном запуске продукта. Особенно когда было много людей, ответственных за процесс разработки и запуска.
Напротив, меня гораздо больше интригует то, как именно ВЫ продвигали идею продукта от концепции до запуска, а затем управляли ей на протяжении всего жизненного цикла продукта. Меня всегда вдохновляют люди, которые могут рассказать мне, как они пришли к идее продукта, продумали ее, создали «минимально жизнеспособный продукт», запустили его, а затем проанализировали свои первоначальные предположения (и соответствующим образом доработали продукт).
Думаю, я в восторге от людей, которые не боятся пробовать что-то новое, которые стремятся к самосовершенствованию или повышению качества работы, и которые всегда будут пытаться придумать новые идеи или подходы.

Вопросы касающиеся постоянного сомнения:
Можете ли вы привести пример, когда вам пришлось вернуться к одному из ваших первоначальных предположений (относящихся к продукту)? Были ли эти предположения о пользователе, предприятии или продукте?
Как вы принимаете решение о конкретной идее продукта?
Как вы расставляете приоритеты в отношении конкретной функции или ошибки продукта?
Когда и как вы узнаете, что продукт успешен?
Как вы справляетесь с опасениями по поводу продукта?
Как вы оспариваете идеи или предположения других людей? Как именно вы говорите «нет»?
Когда вы принимаете решение остановить продукт или удалить определенную функцию?
То, на что я обращаю внимание

Одна из вещей, которую я постоянно пытаюсь улучшить, – это моя способность делать шаг назад и спрашивать себя «зачем». Я считаю, что хороший менеджер по продукту должен постоянно задавать себе вопросы, а также бросать вызов другим.

Я знаю по своему опыту, как легко можно увлечься определенной проблемой или идеей, или соблюдением определенного срока или цели, не продумав все должным образом. Точно так же гораздо проще сказать «да», чем «нет», поэтому я всегда стараюсь понять, как кандидаты грамотно говорят «нет», например, сравнивая различные варианты и выделяя компромиссы.

Я считаю, что жизненно важно всегда ставить под сомнение конкретную идею, запрос или задачу: решаем ли мы правильную задачу? Есть ли какая-то ценность в этой идее или продукте? И что? Какую именно задачу мы пытаемся решить?

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723