Error get alias

Исследование рынка труда в UI/UX в марте 2019

Задача исследования – определить наиболее распространенные требования работодателей к UI/UX дизайнерам и зарплатные ожидания, озвученные работодателями. В данном исследовании были проанализированы более двухсот вакансий на HeadHunter (jobs.tut.by) и Dev.by.

Кого ищут

Компании редко заявляют ожидаемый тайтл, только единичные вакансии указывают на целенаправленный поиск Senior и Middle специалистов. В большинстве вакансии нацелены на поиск UI/UX специалистов и, видимо, дальнейшее присвоение грейда по итогам оценки портфолио и собеседования. Отсеивать кандидатов планируется на основе наработанного опыта и пакета требуемых скиллов.

Требуемый опыт

Работодатели чаще всего (более 70% вакансий) ищут специалистов с опытом от 1 до 3 лет, в абсолютном большинстве вакансий требование указано в качестве обязательного. Есть компании, которых интересуют исключительно специалисты с опытом работы от 3 до 6 лет, но их число относительно невелико (менее 30% от всех объявлений).

Прикладная сфера

Чаще всего UI/UX-специалистов ищут компании, специализирующиеся в следующих вертикалях:
  • 1
    Web-разработка (29% вакансий);
  • 2
    Разработка мобильных приложений (24% вакансий);
  • 3
    Fintech и E-commerce (14%);
  • 4
    Entertainment & Games (13%);
  • 5
    AR/VR/ХR (9%).

Образование

В большинстве вакансий (более 74%) наличие высшего образование указано только в качестве дополнительного плюса. Компании больше интересуются опытом работы и конкретным взаимодействием с тем или иным софтом или функционалом.

Наличие портфолио

В 97% вакансий работодатели заявляют о желании познакомиться с уже готовыми проектами потенциального сотрудника. Кандидатам предлагается высылать примеры работ через форму обратной связи или сразу же прикреплять к резюме.

Заявленные обязанности

Чаще всего UI/UX специалистам предлагают следующий спектр обязанностей, от наиболее востребованного к опциональным:
  • 1
    Проектирование интерфейсов; (93% вакансий)
  • 2
    Дизайн мобильных приложений (Android, iOS); (34% вакансий)
  • 3
    Создание графических и промо-материалов; (24% вакансий)
  • 4
    Участие в создании текстов для интерфейсов, писем и push-уведомлений; (12% вакансий)
  • 5
    Создание гайдлайнов для интерфейса; (9% вакансий)
  • 6
    Usability-тестирование интрефейсов. (7% вакансий)

Основные навыки

Компании интересуются кандидатами, которые имеют опыт создания скетчей и варфреймов, анимационных изображений. Для нанимателей важно, чтобы сотрудник понимал принципы верстки и адаптивного дизайна, умел разбираться в чужом коде и имел опыт работы со стандартным для специалиста данной сферы ПО. Эти требования встречаются практически повсеместно, независимо от степени «сеньерности» вакантной позиции.

Использование софта

  • Adobe Photoshop; (94%)
  • Sketch; (67%)
  • Zeplin; (64%)
  • Adobe After Effects; (62%)
  • Figma; (58%)
  • Corel; (49%)
  • Illustrator; (46%)
  • InDesign; (42%)
  • inVision; (36%)
  • как ни странно, еще встречается Flash. (7%)

Желательные навыки

Работодателям в первую очередь интересны специалисты широкого профиля. Поэтому при выборе кандидата предпочтение около 24% работодателей отдадут тем, кто владеет или как минимум имел опыт верстки в HTML5; CSS и CSS3.

Уровень английского

Большинству (56% вакансий) интересны специалисты с уровнем Intermediate+. Отдельных нанимателей устроит и просто «достойный уровень владения устным английским». Многие компании предлагают «подтянуть» скилл за счет внутренних курсов или оплаты обучения на языковых курсах – таковых в выборке чуть менее трети.

Личностные качества

В компаниях не ставят список личных качеств и черт во главу угла, однако все же указывают в вакансиях некоторые из них, приведем некоторые наиболее характерные:
  • Аналитический склад ума;
  • Готовность и желание предлагать и доносить свои идеи;
  • Коммуникабельность и готовность к командной работе;
  • Умение управлять временем и грамотно планировать свою работу (Time Management);
  • Инициативность и внутренняя мотивация.

Уровень зарплаты

Большинство работодателей (84%) предпочитает не указывать конкретные суммы или хотя бы ориентировочные границы.
Обнаруженный нижний порог – 250$ (при условии гибкого графика).

Есть вакансии, заявляющие о предложениях от 400$ до 3500$ в рамках одной и той же позиции. В 64% случаев компании оставляют приписку о привязке зарплаты к курсу иностранной валюты.

Бонусы для сотрудников (наиболее характерные):

  • Корпоративные мероприятия и тимбилдинги;
  • Медицинская страховка;
  • Внутренние курсы иностранных языков;
  • Командировки и деловые поездки;
  • Компенсация за прохождение профессиональных курсов и семинаров;
  • Система скидок в различных заведениях Минска;
  • Организованные обеды в офисе;
  • Собственный тренажерный зал и другие бенефиты;
  • Предоставление гаджетов и техники;
  • Бесплатная парковка (или скидки на нее).

Выводы

Несмотря на высокий спрос, самым главным навыком для UI/UX-специалиста оказывается, похоже, продажа самого себя сначала работодателю, а после – его заказчику, что в итоге оборачивается требованиями «уметь и в Фотошопе, и в Фигме, и по-английски». Тем не менее, стоит отметить, что большинство работодателей предпочитают оценивать UI/UX'еров именно по портфолио и уже согласно ему обсуждать грейд и уровень зарплаты, что не может не радовать.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Error get alias