Онлайн-курс

Управление программным продуктом.
Создание и запуск продукта

Курс для тех, кто хочет стать продакт-менеджером в сфере ИТ, понять суть управления программными продуктами и узнать, что отличает востребованный продукт от неудачного. С помощью этого курса вы пошагово пройдете в командах все этапы создания программного продукта, от генерации идей до взаимодействия с командой разработки и выпуска продукта на рынок.
Онлайн-курс

Управление программным продуктом.
Создание и запуск продукта

Курс для тех, кто хочет стать продакт-менеджером в сфере ИТ, понять суть управления программными продуктами и узнать, что отличает востребованный продукт от неудачного. С помощью этого курса вы пошагово пройдете в командах все этапы создания программного продукта, от генерации идей до взаимодействия с командой разработки и выпуска продукта на рынок.

Что вы получите после прохождения этого курса?

  • Понимание экономики и бизнес-модели продуктового бизнеса в сфере программного обеспечения
  • Умение формулировать требования к продукту в формате user story и jobs to be done, а также составлять приемочные критерии к ним
  • Умение считать и анализировать ключевые метрики программного продукта
  • Навыки выбора наиболее приоритетных для выхода на рынок функций программного продукта
  • Понимание работы с техническим долгом программного продукта, составления роадмапов, планирования спринтов и релизов
Длительность и формат
  • Онлайн
    Проходите курс в удобном для себя режиме и ритме
  • 32 академических часа
    Самое важное об управлении продуктами без "воды"
  • 12 занятий
Посмотрите истории наших выпускников
До курсов продуктового менеджера Денис уже работал в IT, и управление продуктом стало для него очередной ступенькой в развитии. Благодаря этим знаниям, а также работе команды, ему удалось запустить свой стартап, который получил поддержку Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения.
Раньше Елена работала в собственном стартапе: онлайн-школе по математике. Ей доводилось работать с продуктом, но всё это было на основе проб и ошибок. Чтобы систематизировать то, что удалось получить опытным путём, и получить новые знания, Елена и выбрала курс продуктового менеджмента.
Анатолий — из тех, кому удалось сменить свою сферу деятельности. Сейчас он – геймдизайнер, а курс продуктового менеджмента стал отличным подспорьем не только для того, чтобы найти свою первую работу в IT, но и попасть в крупную игровую компанию.
Посмотрите истории наших выпускников
До курсов продуктового менеджера Денис уже работал в IT, и управление продуктом стало для него очередной ступенькой в развитии. Благодаря этим знаниям, а также работе команды, ему удалось запустить свой стартап, который получил поддержку Фонда Организации Объединенных Наций в области народонаселения.
Раньше Елена работала в собственном стартапе: онлайн-школе по математике. Ей доводилось работать с продуктом, но всё это было на основе проб и ошибок. Чтобы систематизировать то, что удалось получить опытным путём, и получить новые знания, Елена и выбрала курс продуктового менеджмента.
Анатолий — из тех, кому удалось сменить свою сферу деятельности. Сейчас он – геймдизайнер, а курс продуктового менеджмента стал отличным подспорьем не только для того, чтобы найти свою первую работу в IT, но и попасть в крупную игровую компанию.
Станьте подписчиком PRO чтобы получить доступ к этому курсу
Получите в подписке PRO доступ ко всей сокровищнице контента лекций и курсов

Программа курса

Знакомство, введение, основные понятия, суть дисциплины
1
  • Основные понятия
  • Суть управления программным продуктом
  • Отличия от управления проектами в software development
  • Менеджер продукта и его роль в создании и развитии продуктового бизнеса
  • Особенности программных продуктов по сравнению с физическими продуктами
  • Отличия продуктового бизнеса от сервисного
  • Управление на основе моделей и гипотез
  • Основные модели в разработке и запуске продукта
  • Воронка и петля
  • Бизнес-модель и unit-экономика
  • HADI-циклы
  • Структура программного продукта и его жизненный цикл
Ценность как основа продукта
2
  • Почему продукты востребованы?
  • Ценностное предложение
  • Как сделать никому не нужный продукт
  • Целевая аудитория продукта и способы ее описания
  • Персонажи как способ описания аудитории
Валидация наличия потребности
3
  • Что такое «касдев», lean, JTBD
  • Интервью
  • Другие источники знаний
  • Как интерпретировать результаты исследований
  • Персонажи
  • JTBD
Поиски решения
4
  • Что такое дизайн-мышление и при чем тут эмпатия
  • Соответствие решения проблеме
  • Решенческие интервью
  • HADI-итерации проверки ценностного предложения
Конкурентный анализ
5
  • Анализ конкурентов
  • Почему значение конкурентов преувеличено
  • Источники данных
  • Матрицы позиционизирования
  • Копирование продуктов
  • Особенности работы в режиме гиперконкуренции
  • Поиск рыночной ниши на основе открытых данных
Возврат инвестиций
6
  • Понятие соответствия продукта рынку
  • Виральность
  • Бизнес-модель
  • Модель монетизации
  • Экономика одной покупки (unit-экономика)
Разработка продукта: описание требований
7
  • Техника Customer Journey Mapping
  • Составление требований
  • Приемочные критерии
Разработка продукта: управление процессом разработки
8
  • Гибкие методологии разработки
  • Scrum
  • Kanban
  • XP
  • Scrumban
  • Кто такой product owner
Объять необъятное
9
  • Почему бэклог - это не список для похода в магазин
  • Плохая идея "успеть сделать всё"
  • Идея о "минимальном жизнеспособном продукте"
  • Расстановка приоритетов на старте
  • Модель Кано
  • Приоритеты с оглядкой на потребности бизнеса
Продуктовая аналитика
10
  • Экономика одной покупки
  • Метрики
  • Метрики продукта и KPI бизнеса
  • Сквозная аналитика
  • Сессионная аналитика
  • Событийная аналитика
  • Атрибуция данных
  • Ключевые метрики для некоторых видов продуктов
  • Прогнозные метрики для старта продуктов и предсказание успеха
Планирование запуска
11
  • Среднесрочное планирование
  • Его величество Роадмап
  • Выбор даты запуска
  • Что должно быть готово к запуску
  • Нужен ли вам Product Hunt и почему скорее нет
Защита выпускных проектов
12
Отзывы о курсе

Что вы получите в результате прохождения этого курса?

Понимание экономики и бизнес-модели продуктового бизнеса в сфере программного обеспечения
Умение формулировать требования к продукту в формате user story и jobs to be done, а также составлять приемочные критерии к ним
Умение считать и анализировать ключевые метрики программного продукта
Навыки выбора наиболее приоритетных для выхода на рынок функций программного продукта
Понимание работы с техническим долгом программного продукта, составления роадмапов, планирования спринтов и релизов
Рекомендации по трудоустройству и прохождению собеседований на позицию Junior Product Manager в крупные ИТ-компании.

После обучения вы сможете добавить в резюме:

  • Умение считать ключевые метрики и принимать решение на их основе
  • Умение выделить ключевые функции для создания MVP продукта
  • Проведение проблемных интервью
  • Расчет unit-экономики и оценка окупаемости инвестиций в продукт
  • Методологии Customer Development, Lean и Agile Software Development
  • Требования, бизнес-модель и роадмап выпуска MVP программного продукта

Тренеры курса

  • Вадим Станкевич

    Lead Product Manager в Onde

    У Вадима богатый опыт в области создания программных продуктов рынка онлайн-платежей, гемблинговой и райдхейлинговой сфер, включающий более 8 лет работы. Вадим успешно запускает мобильные приложения, продукты рынка услуг и edutech-сферы. Занимается менторингом и консультирует индивидуальные проекты.

    Сертифицированный Professional Scrum Product Owner.

    Выпускники Вадима работают на позициях от Product Owner до Head of Product, несколько выпускников успешно запустили собственные продуктовые ИТ-бизнесы.
    Страница тренера в LinkedIn

  • Егор Яворский

    Lead Project Manager в Neotech (ex: Wargaming Nexus)

    Суммарный опыт в IT более 10 лет. В портфолио Егора - проекты, приносящие миллионы долларов выручки в месяц, выполненные для компаний с мировым именем. Егор успешно вел проекты в крупных и известных белорусских ИТ-компаниях, таких как Epam Systems, Altoros Development, Codeworks, Ifuture.


    Выпустил уже более 20 групп курса по управлению проектами в “Моем понедельнике”. Выпускники Егора работают во многих белорусских и российских компаниях менеджерами проектов.


    Страница тренера в LinkedIn

Выступления тренеров на мероприятиях:
Профессия: продакт-менеджер (запись вебинара)
О менеджерских специальностях в ИТ - чем занимается менеджер продуктов? Конференция Start-IT v2.0
Наши выпускники
179
Общее количество выпускников курса
5.0
Звезд - средняя оценка курса на Google
20+
ИТ-компаний приняли на работу наших выпускников
При успешном окончании курса вы получите:
Ваше резюме после успешного завершения курса
Навыки:

- Умение считать ключевые метрики и принимать решение на их основе
- Умение выделить ключевые функции для создания MVP продукта
- Проведение проблемных интервью
- Расчет unit-экономики и оценка окупаемости инвестиций в продукт

Методологии:

- Customer Development
- Lean
- Agile Software Development

Портфолио:

- Требования, бизнес-модель и роадмап выпуска MVP программного продукта
Станьте подписчиком PRO чтобы получить доступ к этому курсу
Получите в подписке PRO доступ ко всей сокровищнице контента лекций и курсов
Есть вопросы? Пожелания? Предложения?