Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Из «технаря» в продуктовые менеджеры

Раньше Елена работала в собственном стартапе: онлайн-школе по математике. Ей доводилось работать с продуктом, но всё это было на основе проб и ошибок. Чтобы систематизировать то, что удалось получить опытным путём, и получить новые знания, Елена и выбрала курс продуктового менеджмента.
– У меня есть бекграунд в виде технического образования, но конкретных знаний по управлению продуктом не было. Поэтому хотелось себя как-то проапгрейдить, чтобы понять, правильно ли я делаю и нет, какие ещё есть подходы к управлению продуктом и кто такие продуктовые менеджеры. И, конечно, хотелось познакомиться и пообщаться с такими же заинтересованными людьми, чтобы посмотреть на продукт с другой стороны.

Я долго искала подходящие курсы, и выбрала те, что мне больше всего подошли. Благодаря тому, что темы занятий были озвучены и их можно было посмотреть и почитать заранее, я смогла найти интересные для себя моменты, которых я могла касаться и раньше, но не так глубоко и продумано, как это предлагали курсы.

Больше всего хотелось именно прокачать себя, так и получилось. Кроме того, на курсах я получила план действий в продукте. После окончания курсов я поменяла работу и занялась мобильным приложением, и как только проект начал расти, я применила абсолютно все полученные знания.

Елена, продакт-менеджер
Приложение, над которым работает Елена
– Продуктовые менеджеры отличаются тем, что буквально кишат новыми идеями и готовы их реализовывать, запускать новые проекты. Некоторые продуктовые IT-компании даже ищут таких менеджеров, чтобы те привносили в работу свои проекты и реализовывали их. Для продуктового менеджера важно уметь воодушевить многих и зажечь своей идеей. И, конечно, самому верить в неё. Когда мы верим в идею, у нас действительно что-то получается создать.

– Первый этап работы продуктового менеджера – это проверка каких-то гипотез. Например, что хорошо пойдёт на рынок. Мы как раз выпустили небольшую бета-версию своего приложения, чтобы посмотреть, будет ли оно интересно пользователям и будут ли его скачивать.
Создать такую первую версию продукта не так сложно, но после того, как вы с командой понимаете, что необходимо идти дальше, появляется вопрос развития продукта. Что необходимо сделать для его улучшения, правильно ли мы это делаем, что на самом деле хочет получить пользователь и за что он готов заплатить?


Можно выбрать разные варианты и реализации, но лучшая из них – на мой взгляд и с точки зрения бизнеса – такая реализация, которая приносит деньги. А для этого нужен чёткий план действий. Методы, о которых рассказывали на курсах, как раз помогли его составить.
– Наше приложение в формате MVP-версии (minimum viable product, минимально жизнеспособный продукт) вышло в сентябре 2021 года. И поскольку у нас это мобильное приложение, мы хотели сперва проверить, как именно будут его скачивать пользователи, куда в нём будут кликать, насколько глубоко заходить (даже с учётом ограниченной функциональности).

Обычно для этого запускается реклама и после проверяются определённые показатели, и в нашем случае приложением действительно пользовались. Поэтому где-то в декабре мы уже приняли решение о расширении продукта: нам необходима следующая версия, более полноценная, наполненная контентом, с возможностью платной подписки. В процессе работы над этой большой версией, конечно, возникали вопросы: как пользователь воспринимает те или иные кнопки, нравится или не нравится им функциональность, где возникают вопросы.

Когда мы только запускали приложение, у нас было одно видение, как оно будет развиваться. Но у пользователей возникали вопросы даже в самом начале работы с приложением, поэтому мы его достаточно срочно переделывали. И мы продолжаем следить за реакциями и запросами пользователей, будем их изучать, чтобы понять, что для них приоритетнее и что нам необходимо улучшить.
– У нас приложение, ориентированное на детей и их родителей, поэтому мы делаем его так, чтобы оно нравилось именно этим пользователям. Вряд ли нашим продуктом будут пользоваться подростки, хотя кто знает, что будет через год, два или три. Мы поддерживаем тесную связь с родителями и обязательно учитываем клиентский опыт.

Вообще умение слушать пользователя, иметь к нему эмпатию и учитывать его желания очень важно для продукта, потому что видение IT-специалиста или человека, который погружён в сферу разработки, может очень сильно отличаться от видения конечного пользователя, который хочет просто провести время в приложении с пользой для себя или упросить себе жизнь с его помощью. И пользователи на самом деле могут много подсказать на счёт того, что стоит улучшить в продукте.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias