Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Ощущение «я вошёл в IT» стоило того, чтобы пройти весь этот длинный путь

Анатолий — из тех, кому удалось сменить свою сферу деятельности. Сейчас он – геймдизайнер, а курс продуктового менеджмента стал отличным подспорьем не только для того, чтобы найти свою первую работу в IT, но и попасть в крупную игровую компанию.

У меня была юношеская мечта: как-то засветиться, сделать что-то действительно хорошее. Раньше я работал в рекламе, и очень хотел попасть на Канские Львы. И так случилось, что я действительно попал в Канны, встретил там действительно крутые технологии из сферы рекламы.

Меня это очень вдохновило, я хотел реализовать что-то подобное и в Беларуси, у меня как раз появилось множество контактов, но это оказалось не особо интересно рынку. Кто-то из клиентов, может, и заинтересовался бы, но у нас доминировали более традиционные виды медиарекламы: телереклама, баннерная реклама, видеореклама. Как мне казалось, в традиционной рекламе мне был закрыт путь к свободе создания, свободе мысли.

После этого я год проработал бренд-менеджером компании Volkswagen, которая, конечно, была более открыта к различного рода экспериментам. Но именно там я понял, что мне больше интересна работа в части онлайна.

На тот момент я уже посетил несколько разных семинаров и понимал, что у меня есть достаточно большой пробел в знаниях. Всё, что касалось рекламы, я знал, но мне не хватало связи между составляющими этого знания. Поэтому я решил немного подтянуться и нашёл для себя курсы по продакт-менеджменту.

На курсах я встретил похожих на меня людей. Да, кто-то уже был с опытом работы в IT, но зато я мог козырять знаниями в digital-рекламе. Когда я начал обучение, многие известные мне вещи начали укладываться.
Изначально мне не хотелось принципиально в геймдев, мне хотелось просто попасть в IT. После выпуска я ещё некоторое время проработал в Volkswagen, но после окончания контракта я не стал его продлевать и дал себе определённое время на нахождение работы в IT. Если я её найду – вау, супер, если нет – вернусь в рекламу и остаток жизни я проведу там, ничего не меняя.

В любом случае, прежде чем получить своё первое место в IT, надо проявить упорство, не бояться отказов, из каждого проведённого собеседования выносить что-то полезное. Не надо концентрироваться на негативе. Первое время будет злоба, будет казаться, что ты всё знаешь, а тебя почему-то не взяли. У меня было много собеседований-тестовых, несколько десятков, прежде, чем я получил свой оффер. Может, на самом собеседовании я говорил и не всё верно, но уверено – этому тоже нас учили на курсах.

Мне предложили оффер на позицию геймдизайнера в компании Vizor, и тогда я даже не осознавал, что это одна из крутейших и крупнейших геймдев студий у нас.

Но войти в IT – это просто. Следующий этап предполагает, что тебе надо учиться ещё больше, ещё упорнее, потому что теперь ты работаешь над реальным продуктом с огромными бюджетами, с крутейшей командой, и ты должен взвешивать все свои решения, выдавать максимум.

Я часто возвращался к своему конспекту с курсов, проверял, прав я или не прав, и даже до сих пор использую эти знания. Для меня курс продуктового менеджмента был как курс иностранного языка: сперва это набор непонятных слов, которые ты даже запомнить не в состоянии из-за ограниченности памяти, но, тренируясь, ты начинаешь понимать это всё лучше и лучше.

Скриншоты из моих дополнений Loyalty: Knights & Brides

После Vizor мне хотелось попробовать чего-то из сферы мобильного гейминга, и поэтому сейчас я работаю в Logic Way, которая выпустила одну из самых крутых «разукрашек по номерам» - Happy Canvas.

Тут я тоже на позиции геймдизайнера, работаю над прототипами, мне доверяют разработку геймдизайнерской документации, где я в том числе предсказываю метрики, за которые потом буду в ответе.

Геймдизайнерами могут быть те люди, которые любят внимание, но также готовы выслушивать критику. Ты выпускаешь уровень, игру или обновление какое-то к ивенту, и должен быть готов, что получится не самый качественный продукт. Всегда будет определённая часть хейта, особенно если вы будете вводить какую-то монетизационную механику. Поэтому важно найти баланс между тем, чтобы игрок был доволен, и при этом была окупаемость у компании.
Знания продакт-менеджера универсальны для любой сферы в IT, это как математика. Все приняли правила игры, потому что они работают. Любой продукт, где есть программное обеспечение, имеет метрики и эти знания будут необходимы. Но важны не только курсы, важно желание учиться и развиваться самому.

Например, для геймдизайнера важно быть увлечённым играми. Это необязательно, но желательно, чтобы видеть продукт глазами игрока. Также важно быть в тренде, понимать рынок, знать, какие игры есть сейчас и какие из них популярны.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723