Отсутствие маркетинговой поддержки отдела продаж. Маркетологи должны помогать продажам.
От брошюр и презентаций до формирования спроса, коммуницирования ценности продукта и повышения квалификации лидов (lead nurturing).
Задача отдела продаж — быстро продать, а не объяснять клиенту, зачем ему вообще что-то покупать.
Продавцы не заполняют CRM — в итоге нет целостного понимания процесса. Непонятно, взят ли лид в обработку, написали ли ему, пришел ли ответ, был ли звонок.
Часто это связано не с безответственностью продавцов, а с большим потоком лидов и задач — сотрудники не успевают заполнять CRM.
Вместо того чтобы давить на перегруженных сотрудников, стоит подключить систему, которая будет автоматически фиксировать сейлз-процессы (отправку писем, звонки) в CRM.
Отдел продаж не сразу отвечает на запрос. Практика показывает, что ответ в течение 5 минут резко повышает вероятность заключения сделки.
Часто это проблема крупных компаний со сложной классификацией продуктов и большим потоком лидов.
Может пройти достаточно много времени, прежде чем лид придет к соответствующему продавцу, а затем он попадет в очередь из десятка других заявок.
Решение — расширить штат и автоматизировать распределение лидов.
Сейлзы работают с наиболее перспективными лидами. Продавцы быстро отсеивают лиды по вероятности заключения контракта и не хотят тратить время на менее перспективные обращения.
Сейлзы забывают про лиды категорий B/С/D, не отправляют письма, не подкрепляют их звонками. Проблему можно решить с помощью CRM-системы, которая будет присылать напоминания.
По ним можно будет отследить действия.
Неадекватная система мотивации у продавцов. Помимо того, что продавцы уделяют внимание лишь наиболее горячим лидам, с какого-то момента им становится невыгодно тратить время на привлечение новых клиентов.
Они нарабатывают пул, с которого получают процент — незачем прилагать усилия ради новых продаж. Мотивация должна строиться так, чтобы у сейлзов всегда был стимул бороться за новых клиентов.