Дизайн взаимодействия с пользователем
(UX-дизайн)

Перевод: Екатерина Воеводина

Что такое UX-дизайн?

Дизайн взаимодействия с пользователем, или UX-дизайн (от англ. User Experience Design) – это процесс создания продуктов, обеспечивающих содержательное и качественное взаимодействие с пользователем. Это понятие подразумевает разработку всего процесса, начиная с приобретения продукта пользователем, а также интегрирование продукта, включая брендинг, дизайн, юзабилити и функционал.

Что из того, что делает UX-дизайнер, подходит под понятие UI-дизайн

Как правило термины «Дизайн взаимодействия с пользователем», «Разработка пользовательского интерфейса» и «Юзабилити» взаимозаменяемы. Однако несмотря на то, что UI-дизайн и юзабилити важны, они являются отдельными составляющими UX-дизайна – сферы, которая охватывает множество других аспектов. UX-дизайнер занимается всем процессом приобретения и интеграции продукта, включая брендинг, дизайн, юзабилити и функционал. И эта история начинается еще до того, как продукт попадает в руки пользователя.
Продукты, ориентированные на то, чтобы произвести отличное впечатление на пользователя (например, iPhone), разрабатываются не только с расчетом на приобретение и использование, но также учитывают такие этапы, как приобретение, владение и даже диагностика и исправление неполадок. Аналогично UX-дизайнеры фокусируются не только на создании продуктов, которыми можно пользоваться, но также и на взаимодействии с пользователем: удовольствии от использования продукта и его эффективности. Следовательно, невозможно придумать универсального определения понятия удачного опыта взаимодействия с пользователем. Напротив, успех здесь определяется удовлетворением потребностей конкретного пользователя при определенных условиях взаимодействия с продуктом.

UX-дизайнеры отвечают на три вопроса о продукте: почему, что и как.

UX-дизайнеры занимаются тем, что такое продукт, зачем и как он продукт.

Почему – это мотивация использовать продукт, будь то какая-либо решаемая с его помощью задача или представления о престиже, связанные с владением продуктом.

Что
– это то, что люди могут делать с продуктом, его функционал.

И наконец, как – это дизайн функциональной составляющей, удовольствие от использования продукта.

Для того, чтобы создать продукт, который сможет произвести приятное впечатление на пользователей, UX-дизайнер начинает с ответа на вопрос Почему?, затем переходит к Что?, и заканчивает вопросом Как? При разработке программного обеспечения дизайнеры должны убедиться в том, что пользователь имеет возможность беспрепятственного и приносящего радость взаимодействия с продуктом, находящегося на устройстве.

UX-дизайн ориентирован на пользователя

UX-дизайн – разностороннее понятие, поскольку он охватывает все путешествие пользователя внутри продукта – UX-дизайнеры приходят из самых разных сфер: дизайн, программирование, психология, проектирование взаимодействия. Он также требует повышенного внимания к адаптации продукта под индивидуальные особенности пользователя, например, неспособность читать мелкий шрифт. UX-дизайнер может выполнять самые разнообразные задачи, но основными являются исследование пользователей, создание персонажей, проектирование каркасов веб-сайтов и интерактивных прототипов, а также тест-дизайн.
От компании к компании требования могут варьироваться, но в центре внимания UX-дизайнера всегда лежат интересы пользователя. Именно поэтому большинство UX-дизайнеров работают в условиях клиентоориентированности и, используя информацию о потребностях пользователей, направляют все свои силы на совершенствование продукта до тех пор, пока он не будет полностью им соответствовать.
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Error get alias