Что такое Управление Продуктом?

Ежедневные задачи включают в себя широкую разновидность стратегических и тактических обязанностей. Большинство менеджеров по продуктам или их руководители по разработке не берут на себя все эти обязательства. В большинстве компании по крайней мере некоторые из них принадлежат другим командам или отделам. Но большинство специалистов по разработке продукта тратят большую часть своего времени, выполняя следующие задачи:
1
Проведение исследований:
занимаясь исследовательской работой для того, чтобы изучить рынок компании, ее пользователей, и конкурентов.
2
Разработка стратегии:
преобразование полученных отраслевых знаний в высокоуровневый стратегический план для своего продукта - включая постановку целей и задач, общий обзор самого продукта, и возможно, составление приблизительного графика.
3
Обсуждение планируемых действий:
разработка рабочего стратегического плана с использованием плана-графика для проекта по разработке программного обеспечения и представление его ключевым заинтересованным лицам в организации: руководителям, инвесторам, их команде разработчиков, и т.д. Непрерывное общение между их многофункциональными командами на протяжении всего процесса разработки и за его пределами.
4
Координация разработки:
предполагается, что они получили зеленый свет на продвижение стратегического плана своего продукта, согласовывая свои действия с соответствующими командами по маркетингу, разработке продукта, и т.д.—для начала выполнения плана.
5
Взаимодействие с отзывами клиентов и результатом анализа данных:
наконец, после разработки, тестирования и вывода продукта на рынок, изучения важной информации и получения прямых отзывов от пользователей, что работает, а что нет, и что необходимо доработать. Работа с основными командами для учета этих комментариев в будущие итерации продукта.
Управление продуктом (продукт-менеджмент) — это стратегическая функция компании. Это обязанность менеджеров, отвечая на важный вопрос "почему?", определять основную причину существования продукта.
Они также несут ответственность за информирование о целях и планах продукта для остальной части компании. Они должны позаботиться о том, чтобы все работали над достижением общей организационной цели.

Управление продуктом включает в себя широкий спектр текущих стратегических обязанностей. Они не должны нести ответственность за основные детали процесса разработки.

Умные организации разделяют эту функцию и назначают такие тактические элементы, как планирование и управление рабочими нагрузками, руководителям проектов. Это четкое разделение дает менеджеру по продукту возможность сосредоточиться на стратегии более высокого уровня.

Описание работы менеджера по продуктам

Менеджер по продукту отвечает как за планирование продукта, так и за его маркетинг. Это включает в себя управление продуктом на протяжении всего его жизненного цикла, сбор и приоритезацию требований к продукту и клиентам, определение видения продукта и тесное сотрудничество с инженерами для создания успешных продуктов. Сюда также входит работа с отделами продаж, маркетинга и поддержки для обеспечения достижения целей по доходам и удовлетворенности клиентов. Работа менеджера по продукту также включает обеспечение того, чтобы сам продукт и мероприятия по организации и стимулированию сбыта поддерживали общую стратегию и цели компании.

От менеджера по продуктам ожидается, что он:
1
Определит стратегию продукта и составит план-график для проекта по разработке программного обеспечения
2
Предоставит документы (MRDsandPRDs), (которые отражают потребности и желания пользователей по отношению к продукту, а также содержат все требования к нему, которые позволят людям понять, какую пользу этот продукт должен приносить. В содержании этих документов должны быть определены приоритетные функциональные возможности программы. (Вся информация, содержащаяся в таких документах должна быть обоснована)
3
Работает с внешними третьими лицами для оценки партнерских отношений и возможностей лицензирования продукта
4
Является экспертом в отношении конкуренции
5
Разрабатывает основное позиционирование и обмен сообщениями для продукта
6
Проводит демонстрации продукта для клиентов
7
Устанавливает цены для достижения целей по доходам и прибыльности
8
Составляет ежемесячный отчет по прогнозируемым доходам
9
Разрабатывает инструменты продаж
10
Предлагает общий бюджет для достижения успеха
11
Инструктирует и обучает продавцов на ежеквартальных встречах по продажам
12
Делает сообщения для прессы и аналитиков, а также посещает пресс-туры
13
Выступает в роли лидера в компании

Каковы основные навыки управления продуктами

Прежде всего: есть базовый набор навыков, который необходим всем менеджерам по продукту. А поскольку вы имеете дело с множеством разных команд и работаете с разными продуктами (в зависимости от того, где вы работаете и где раньше работали), у вас должен быть довольно большой набор навыков (что, кстати, делает вас суперкрутым). 

Если вы только начинаете заниматься управлением продуктами или думаете о том, чтобы перейти к управлению продуктами, здесь описаны некоторые из основных навыков, которые вам понадобятся.

Общее представление об информационных данных

Вам определенно не нужно быть опытным математиком или статистиком, но базовое понимание того, как правильно читать и интерпретировать данные, является необходимым навыком.

Экономист и специалист по анализу данных, Лучано Пеши, провел серию интервью с менеджерами по продуктам и обнаружил, что многие из них полагаются на свое чутье, а не на основанные на полученные информационных данных идеи. Он также обнаружил, что, хотя многие из этих опрошенных менеджеров по продукту чувствовали себя спокойно при использовании данных, они часто не были уверены в их интерпретации и им нужно было научиться это делать.

Важно иметь возможность анализировать и интерпретировать данные, потому что продукты, как правило, генерируют огромные объемы данных. В этом случае для вас, как менеджера по продукту, важно ориентироваться на информационные данные идти впереди цифровой трансформации.

Согласно исследованию Пеши самыми счастливыми менеджерами по продуктам были те, кто работал в организациях, где информационные данные были неотъемлемой и глубоко укоренившейся частью их процессов принятия решений. И, конечно, полагаться на интуицию по-прежнему можно, но вам нужны доказательства, подтверждающие это!
У менеджеров по продуктам должны быть четко определены модели внедрения и составлены ясные портреты потенциальных клиентов, и они должны  использовать информационные данные и обращать внимание на отзывы клиентов для того, чтобы убедиться, что продукт соответствует требованиям рынка. Легко предположить, что прямое общение с клиентами - это обязанность отделов продаж и  и специалистов поддержки клиентов, но на самом деле менеджеры по продуктам могут многое выиграть, общаясь напрямую с активными пользователями.
Стратегическое мышление

Это связано с хорошим пониманием рынка и конкуренции. Стратегическое мышление требует, чтобы вы, как менеджер по продукту, помогли определить видение компании, а затем работали над достижением этого видения с реалистичными и достижимыми целями.
Стратегическое мышление также необходимо для составления вашего очень важного плана-графика проекта по разработке программного обеспечения. Вы должны быть в состоянии предсказать, сколько времени займет каждая фаза жизненного цикла продукта и когда вы сможете лучше позиционировать свой продукт в зависимости от рыночных циклов. Вам также нужно будет разработать стратегии управления затратами и рисками, возникающими в процессе.
Стратегическое планирование требует хороших навыков прогнозирования, критического, рационального и логического мышления, навыков индуктивного и дедуктивного мышления способности быть решительным, умения задавать правильные вопросы в нужное время, хороших навыков делегирования и умения ставить реалистичные цели и придерживаться их или изменять при необходимости.
Базовые деловые навыки

Опять же, вам не обязательно иметь диплом по бизнесу, но очень важно, чтобы вы знали основы бизнеса. Вы можете знать все тонкости своего продукта, но вам также необходимо знать, что происходит в компании, потому что это может иметь прямое или косвенное влияние, как на ваш продукт в целом, так и на его развитие.

Знания дизайна и опыт взаимодействия с пользователем

Несмотря на то, что все навыки являются очень ценными, хорошее понимание UX-дизайнаи т. д. - является обязательным условием для менеджеров по продукту. Для успеха компаний им НЕОБХОДИМО приобрести уникальный опыт работы с клиентами. UX-дизайн диктует успех компании, поэтому наличие базовых знаний об этом и их сочетание, например, со знаниями юзабилити-специалиста, направит вас на успех.

Другие общие навыки

Другие основные навыки, которые являются необходимыми, включают работу в команде и ее формирование, отличное управление временем (это особенно важно, потому что вы все время работаете с разными командами и заинтересованными лицами, поэтому вам нужно управлять своим временем эффективно и разумно, особенно если большая его часть уходит на встречи), составление отчетов и подготовка документации, управление проектами, хорошие навыки делегирования (здесь всегда важно, чтобы вы расширяли возможности окружающих также давая им ответственность и независимость), навыки расстановки приоритетов (и это ДЕЙСТВИТЕЛЬНО приносит пользу), способность сохранять объективность (вы можете прочитать об структуре объективной расстановки приоритетов), навыки презентации, умение проводить собрания команды и постоянные интервью с пользователями.
Самый важный навык управления продуктом, который все упускают

Вы являетесь специалистом, который способствует продвижению продукта и, отличным рассказчиком.

Эффективный сторителлинг - это важный навык, который многие люди склонны упускать, когда дело доходит до управления продуктом, но на самом деле именно успешный рассказ о компании или продукте будет определяющим фактором, будет ли ваш продукт хорошо воспринят вашими пользователями или нет.

Фрилансер-менеджер по управлению продуктами, стратегический консультант и преподаватель, Коул Мерсер считает, что дар сторителлинга и способность эффективного продвижения продукта - это единственная черта, которая действительно отличает 1% менеджеров по продукту от остальных.

Чтобы рассказать отличную историю, вам нужно знать свою аудиторию. А для вас, ваша аудитория - находится как внутри компании, так и за ее пределами. Независимо от того, на каком этапе цикла разработки продукта вы находитесь, вы должны уметь рассказать отличную историю, которая стоит за всем вашим тяжелым трудом.

Как менеджер по продукту, перед вами стоит задача рассказать историю продукта не только вашим внутренним заинтересованным лицам, но и вашей компании в целом. Вы должны будете сделать это так, чтобы каждый мог понять и воодушевиться. Вы должны привлечь их своим видением и стратегией, и вы должны заинтересовать их продуктом компании.

Когда люди чем-то увлечены, они тем более стремятся приложить усилия и создать что-то значимое. (Небольшое отступление: в компании Userlane с одноименным названием программы, одной из функции которой является "автоматизация регистрации пользователей", мы много говорим о том, как заставить клиентов полюбить ваш продукт, и это то, что вам нужно делать как менеджеру продукта. Заставьте не только ваших работников, но и пользователей полюбить продукт!)

Как только вы определитесь с потребностями пользователей, вы захотите рассказать им историю продукта. Это критически важно, потому что, если вы не можете заставить пользователей понять ваш продукт, вам будет очень трудно удерживать их внимание.
Итак, с чего начать, если вы хотите рассказать историю своего продукта?

Вы хотите узнать свою аудиторию. А чтобы лучше узнать свою аудиторию, вам нужно иметь полное представление о ней. Один из лучших способов подойти к этому - проанализировать удобство и простоту использования продукта, , а также проконсультироваться с внутренними заинтересованными лицами.

Такой анализ - это навык UX-дизайна, который вы используете для исследования продуктов и определения болевых точек, которые вы хотите решить для пользователя.
Как только вы определите эти болевые точки, вы можете сообщить о них своим заинтересованным лицам для дальнейшего развития истории продукта.

Помните, что заинтересованные лица также являются экспертами по контенту своих конкретных отделов, и они предлагают другую точку зрения, которую вы, возможно, еще не рассматривали. Вот почему лучше включать их в процесс разработки как можно чаще.

Обычно это дает множество преимуществ:
1
Позволяя заинтересованным сторонам лично испытать процесс разработки, они будут лучше сопереживать продукту и командам инженеров, когда что-то идет не по плану.
2
Вы устанавливаете доверие способствуя этим важным беседам и управляя ожиданиями заинтересованных сторон. Держать их в курсе, следить за статусом производства и возвращать их к разговору, когда это необходимо, - все это имеет большое значение для построения доверия.
Чем раньше вы сможете распространить свои идеи (подкрепленные тщательными исследованиями и информационными данными) среди заинтересованных сторон, тем раньше вы сможете предвидеть потенциальные опасения со стороны каждого отдела.

Собирая всю информацию от заинтересованных лиц и пользователей, вы сможете лучше подготовиться к тому, чтобы рассказать правильную историю, с которой согласятся и пользователи, и заинтересованные стороны.

Стив Джобс действительно является примером отличного рассказчика. Он взволновал весь мир продуктами Apple и тем, что они могут сделать в будущем - и просто посмотрите, где компания Apple находится сегодня и насколько успешной она стала. 

Что Стив Джобс рассказал нам об Apple? Любите свой продукт. Будьте экспертом. Будьте визионером. Если вы можете рассказать историю, которая сможет воодушевить людей, тогда у вашего бизнеса больше шансов на успех. 

Чтобы стать визионером, вы должны посвятить себя жадному чтению, анализу рыночных тенденций, как прошлых, так и настоящих, и взаимодействию с другими визионерами и экспертами. Если вы увлечены своей ролью менеджера по продукту и воодушевлены своим продуктом, вы можете добиться большого успеха, независимо от того, как вы оцениваете ситуацию сейчас. Людьми движут в первую очередь эмоции, и вы можете использовать их с помощью рассказов и страсти. 

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by
sales@mymonday.by
Тел.:
+375 29 5767723