Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Как быть креативным:
4 навыка креативности от дизайнеров

Автор: Шах Мохаммед
Перевод: Екатерина Воеводина
«Практика – путь к совершенству» и «Повторение – мать привычки».

Мы часто слышали эти фразы. Кроме того, есть правило 10000 часов Малкольма Гладуэлла, согласно которому 10 000 часов «целенаправленной практики» гарантируют успех, хотя существуют противоречивые мнения о количестве часов, но правда в том, что «целенаправленная практика» облегчает нам задачу, поскольку мы сэкономим время и усилия.

«Целенаправленная практика предопределяет успех: люди, которые сообщают о том, что много времени уделяют тому или иному занятию, как правило, достигают более высоких результатов, чем люди, которые занимаются меньше», – сказал Освальд.

Когда мы смотрим на различия между экспертом и обычным исполнителем, у экспертов обнаруживается гораздо больший опыт работы над улучшением своих показателей в конкретной области.

Практика – это не только то, как часто вы занимаетесь, но и то, как вы занимаетесь.

Чтобы быстро овладеть навыком, необходимо найти способ включить практику в нашу повседневную жизнь.

Факты свидетельствуют о том, что творческие прорывы происходят только после того, как вы вложим достаточно сил и времени со своей стороны. Как включить практику в свою повседневную жизнь? Давайте посмотрим на людей, которым это удалось.

ДИЗАЙНЕРЫ И КРЕАТИВНОСТЬ

Дизайнеры – продуктовые, промышленные, графические, UX-дизайнеры, архитекторы и т.д... Работа дизайнера требует высочайшего уровня творческой обработки, и они целенаправленно тренируют творческое мышление. Они не могут ждать вдохновения за завтраком или в душе, чтобы генерировать идеи, поскольку идеи необходимы им каждый день, чтобы не вылететь из графика. Дизайнер не может выставить счет клиенту за "творческие размышления".

«Творческие люди обладают значительной когнитивной гибкостью, легко общаются, интеллектуально любопытны и склонны давать волю своим творческим порывам» (Дональд Маккиннон).

Дональд Маккиннон (2005) выделил три типа креативности: первый – художественная креативность, второй – научная и техническая креативность, третий – гибридная креативность, которую можно встретить в таких областях, как дизайн и архитектура, так как в них присутствует оригинальное решение проблемы и проявляется личность создателя.
Дизайнеры, о которых я пишу здесь, относятся к третьему типу – ГИБРИДНОЙ креативности.

Чему мы можем научиться у дизайнеров? Да, дизайнеры подсознательно используют творческие инструменты для генерации идей, но о них я в этой статье рассказывать не буду. Любой может использовать творческие инструменты и генерировать идеи на практике, но у дизайнеров есть определенные сильные стороны и навыки, которые делают их успешными в реализации креативных идей, помогают им выделять интересные и полезные идеи. Я перечислю некоторые важные навыки, которые, как мне кажется, необходимы для развития креативности.

01 НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ

Исследование посредством наблюдения является одним из основных компонентов работы дизайнера. Дизайнеры должны наблюдать за действиями людей, языком тела, ситуациями, событиями, окружением. Новичкам необходимо тренировать свой ум, чтобы начать просто наблюдать, отложив предыдущий опыт, предвзятые представления и приостановить суждение.

Первая задача в творчестве – «ясно видеть», а не «ясно мыслить».

Чем полезен навык наблюдения?
  • Чем больше ты наблюдаешь, тем больше замечаешь того, чего не видят окружающие.
  • Вы можете переосмыслить проблему – Навыки наблюдения помогут вам точно определить проблему.
  • Что работает – Когда вы наблюдаете, вы подсознательно фиксируете действия, события, которые нравятся людям и отслеживаете причины этого. Такой опыт может пригодиться при генерации идей (обсудим это в разделе «Кросс-опыление»)
  • Знание – Чем за большим количеством людей вы наблюдаете, тем больше вы наблюдаете ситуаций, и тем больше полезных знаний в различных областях вы получите: от психологии до поведенческой экономики и инженерии, до творческого мышления и управления людьми.
  • Распознавание образов – распознавание образов поможет нам сформировать необходимые идеи.

Как тренировать наблюдательность?

Проводите больше времени разглядывая продукты, прикасайтесь к ним, подмечайте детали, размышляйте – Видите наклейку на яблоке? Вы замечали, как сложно бывает ее отлепить?

А что насчет билетов на самолет или поезд? А всегда ли информация на них расположена так, чтобы вы с легкостью могли найти необходимую информацию?
А вы наблюдали за людьми на улицах? А рассматривали продукты в супермарткетах? На что обращать внимание: рассмотрите упаковку, шрифты, какая цветовая гамма выбрана, какие бренды располагаются рядом, какие продукты находятся на уровне ваших глаз и почему, какие типы продуктов расположены вместе?

А что насчет кино? Попробуйте обратить внимание не на главных героев, а на вещи, которые их окружают. Посмотрите короткие клипы на Youtube – рассмотрите продукты, которые присутствуют в кадре, понаблюдайте за языком тела персонажей, посмотрите на цвет стен, их текстуру, что на них висит, обратите внимание на ножки стола, подушку на диване и т.д.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама

02 ЛЮБОПЫТСТВО

Мы все знаем, что любопытство означает ум, который задает вопросы, жаждущий учиться новому и исследовать как можно больше. Фаза исследований в сочетании с навыком наблюдения позволяет дизайнерам проявить себя в «социальном любопытстве» и «интеллектуальном любопытстве».

Без любопытства наш разум может не распознавать идеи, даже если они прямо перед нами. Всякий раз, когда мы начинаем новый проект, мы стараемся сохранить ум новичка, отбрасывая все предрассудки. Это помогает нам учиться. То, чему вы учитесь, важнее того, что вы знаете.

  • Deep Dive-исследование – попытка дизайнера получить глубокие знания, которые, в свою очередь, обеспечивают внутреннюю мотивацию для большего интереса. Такие инструменты, как "5 почему" копнуть глубже и узнать больше.
  • Вложение времени – Чем больше времени вы начинаете инвестировать, тем глубже знания, которые вы можете получить, что в свою очередь вызывает огромный интерес к предмету.
  • Дизайнеры развивают личный интерес к вещам, местам, людям, идеям других, что еще больше разжигает любопытство.
  • Каждый проект индивидуален, поэтому чем больше знаний, тем больше любопытства. Когда проект новый, возникает жажда узнать больше, появляется чувство собственной невежественности, оно заставляет узнавать еще больше, и цикл продолжается.
  • Проводя время с людьми, слушая истории, дизайнеры развивают эмоциональные и интеллектуальные навыки, которые, в свою очередь повышая уровень любопытства.
Настоящие инновации начинаются с «глубокого понимания реального клиента».

Чтобы найти полезное решение пользовательской проблемы, дизайнеры должны чувствовать боль пользователя. Они выходят на улицу и общаются с клиентами. Невозможно многому научиться, если общаться только с довольными клиентами. Дизайнеры фокусируются на недовольных покупателях, "непокупателях" и т.д.

Дизайнеры показывают, что пользователи им по-настоящему небезразличны, что они действительно хотят решить пользовательские проблемы, что придает недовольным пользователям уверенность и вдохновляет их.

Дизайнеры выработали удивительную способность заставлять людей рассказывать свою историю.

Что бы вы ни создавали, ваша идея должна решать реальные пользовательские проблемы. У некоторых из нас может быть одна проблема, но ее масштабы и требования к ее решению могут отличаться в зависимости от внешних условий. Если мы примерим различные пользовательские сценарии к своему решению, то поймем различие между полезной идеей и просто классной идеей. Все просто: нужно поставить себя на место пользователя в самых разных ситуациях.

Истории помогут вам запомнить множество важных деталей, благодаря чему вы получите больше полезных знаний. Обсуждение, взаимодействие с людьми из разных слоев общества поможет получить больше знаний, познакомиться с различными культурами.

Если вы застряли в комнате ожидания, вам скучно, попробуйте завязать разговор с соседом, пусть он расскажет вам интересную историю, и следите за тем, как он ее рассказывает. Вы будете очарованы. Едете на такси? Заведите увлекательный разговор.

04 РАБОТА С АНАЛОГИЯМИ


Идея клавиш пишущей машинки – аналог клавиш фортепиано. Чем больше знаний собирает дизайнер, тем больше он(а) может использовать идеи из, казалось бы, не связанных областей для решения текущих проблем.

Аналогии помогают создавать что-то новое и лучшее благодаря неожиданной смеси, казалось бы, не связанных между собой идей или концепций.
Этот творческий инструмент должен стать частью нашего подсознательного мышления. Например, если я хочу создать часы и вдохновляюсь дождем. Могут ли часы звучать как проливной дождь? Могут ли часы создавать громовой звук и молнию в определенное время? Может ли поверхность часов выглядеть как облачный туман? Могут ли часы быть наполнены водой, которая может испаряться и искусственно конденсировать цветными каплями в пространстве над циферблатом? Могут ли часы сформировать одну каплю падающего дождя? Могут ли часы источать аромат воздуха после грозы?

Чтобы сформировать идею, используя аналогии, необходимо обладать знаниями в разных областях. Работа с клиентами из различных сфер помогает дизайнерам собрать достаточно сведений.

Чем больше языков вы освоите, тем легче освоить следующий.

Один из основателей IDEO Том Келли называет дизайнеров Т-образными людьми с глубокими знаниями в одной области и достаточными знаниями во многих областях. Дизайнер должен обладать некоторыми знаниями по психологии, поведенческой экономике, эмпатии, методам исследования, написанию историй, бизнес-моделям, бизнес-стратегии, распространению идей, креативности, брендингу, цветам и т.д.

То, что я упомянул выше – это основные необходимые навыки, помимо отработки творческих инструментов. Конечно, есть и другие. Читайте книги Тома Келли и Дениса Дж. Хауптли.
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias