Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Объясните так, как будто мне 5 лет: Кто такой продакт-дизайнер?

Недавно мне посчастливилось выступить на первом мероприятии CRM платформы HubSpot «First Gen in Tech», где у меня была возможность рассказать о том, кто такой продакт-дизайнер (англ. Product Designer) и чем он занимается в HubSpot. Это мероприятие было чрезвычайно познавательным. У меня не только была возможность вдохновить многих моих будущих коллег, но также я быстро понял, что профессия продакт-дизайнера окутана тайной для всех тех, кто не занимается технологиями. Я был ошеломлен обратной связью и быстро понял, что есть много вопросов о том, чем на самом деле занимается продакт-дизайнер.

Мой вывод из этого выступления заключается в том, что в Интернете не хватает информации о продакт-дизайнерах, в отличие от количества мемов с котами. Итак, вот мой доклад «Кто такой продакт-дизайнер» в форме поста в блоге.

По темам, которые я буду освещать, существует множество более широких дискуссий. Но в этом посте я не буду о них говорить. Этот пост предназначен для начинающих дизайнеров. Он для тех, кто хочет начать заниматься технологиями. А особенно этот пост для тех, кто каждый день выявляет проблемы и стремится их исправить.


Кто такой продакт-дизайнер?

У продакт-дизайнера много имен. Возможно, вы слышали о таких, как:
  • Дизайнер опыта (англ. Experience Designer)(XD)
  • Информационный проектировщик (англ. Information Architect)(IA)
  • Интерактивный дизайнер (англ. Interaction Designer) (IX)
  • Специалист по информационному проектированию (англ. Experience Architect) (XA)
  • Дизайнер пользовательского интерфейса (англ. User Interface Designer) (UI)
  • Проектировщик пользовательского интерфейса (англ. User Experience Designer) (UX)
  • И многие другие
Продакт-дизайнер, по своей сути, является специалистом по решению проблем.

Продакт-дизайнер – это тот, кто использует различные аспекты и инструменты дизайна для создания и реализации решений, которые устраняют недостатки опыта пользователя.
Продакт-дизайнер хорошо разбирается в нескольких областях дизайна, которые подробно описал в этом посте другой пользователь платформы HubSpot:
Чем занимается продакт-дизайнер в HubSpot?

Артефакты продакт-дизайна

Это объекты и результаты работы продакт-дизайнера. Это совокупность наших усилий и работы. Артефакты, создаваемые дизайнером продукта, включают в себя:

КАРТЫ ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОГО ПУТИ

Карты пользовательского пути (англ. Journey maps) – это упражнение, которое наглядно отображает весь путь клиента к достижению своей цели, полностью описывает его взаимодействие с продуктом. Отличные карты пользовательского пути записывают триггеры и мотиваторы, а также пост-опыт, чтобы рассказать полную историю пути пользователя. Он разрушает сложные эмоции, через которые может пройти пользователь, чтобы помочь определить болевые точки и возможности. Они создаются путем проведения рабочих совещаний с различными заинтересованными сторонами и пользователями с помощью серии модерируемых вопросов и задач.

Примечание: Одних карт пользовательского пути недостаточно, чтобы рассказать историю, поскольку путь нашего пользователя часто не линеен и колеблется между различными фазами. Существует множество других методов – выберите тот, который соответствует вашим целям.

ВАЙРФРЕЙМЫ

Вайрфреймы (wireframe в пер. с англ – каркас, макет) представляют собой макеты низкой точности, позволяющие быстро разрабатывать решения для тестирования и служить в качестве черновиков для проектов с более высокой точностью. Часто написанные с помощью бумаги и карандаша, макеты низкой точности отлично подходят для создания идей, потому что это позволяет снизить затраты. Плохие идеи могут быть быстро отброшены, поскольку они малозатратны и дешевы, что позволяет проводить быстрые итерации. Это идеальный инструмент подхода fail fast (от англ. fail fast – жёсткое падение), о котором можно прочитать в книге Джеффа Готельфа и Джоша Сейдана Lean UX (отличная книга для любого начинающего продакт- дизайнера).
ПРОТОТИПЫ

Прототипы (англ. Prototypes) – это макеты, созданные с целью тестирования. Прототипы могут различаться по точности – от бумажных прототипов до имитируемых, интерактивный дизайнов. Цель прототипов в том, чтобы протестировать решение с помощью серии модерируемых сеансов для сбора отзывов пользователей. Крайне важно привлечь правильный сегмент пользователей и использовать надлежащую методологию для сбора объективных данных.

Сбор данных и проблем в форме информационного проектирования, удобства использования, понятности и т.д. на этом этапе поможет создать более удобное для пользователей решение после его внедрения.

ДИЗАЙНЫ ВЫСОКОЙ ДЕТАЛИЗАЦИИ

Дизайны высокой детализации (англ. High-fidelity Designs) – это окончательный макет вашего дизайна. После проверки решения вашими пользователями, этот дизайн должен напоминать конечный продукт, когда он будет закодирован и реализован. Эти проекты служат основой и руководством для вашей команды разработчиков. Они должны передавать макет, цвет, шрифт, отступы и все мелкие детали вплоть до последнего пикселя.
Это всего лишь несколько артефактов и инструментов, которые продакт-дизайнер использует для решения проблем.

Мы используем дизайн не просто для того, чтобы все выглядело красиво. Мы используем дизайн для решения проблем.

Типы дизайна продукта

Говоря о дизайне продукта, мы имеем 3 основных типа дизайна:
  • Проектирование систем (англ. System Design)
  • Проектирование процессов (англ. Process Design)
  • Проектирование интерфейса (англ. Interface Design)
Все они играют важную роль во всем пользовательском опыте, потому что все они служат разным целям. Давайте рассмотрим пример.

Дизайн начинается с проблемы. В качестве примера предположим, что проблема, с которой вы сталкиваетесь, – это голод. Для решения данной проблемы вы покупаете еду в продуктовом магазине. Однако есть и другие очевидные и не столь очевидные действия, которые вы можете предпринять для решения этой проблемы. Они включают в себя:
  • Доставка еды
  • Фуд-траки
  • Круглосуточные магазины
  • Протеиновые Коктейли
  • Гейминг
  • Netflix
  • Книги
  • Интернет
  • Сон
Дизайнер должен учитывать конкуренцию, а также возможность выбора, потому как он должен создать уникальное решение. Давайте используем продуктовые магазины в качестве решения для нашего примера.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ СИСТЕМ

Продуктовый магазин является примером проектирования систем. Это одно из многих системных решений, построенных на примере модели обмена денег на товары. Эта система обеспечивает ценность, предлагая пользователю широкий выбор товаров и снижая трудозатраты, поскольку теперь он не должен сам собирать и готовить свою еду.
Пока мы здесь, давайте разберем некоторые дизайнерские компетенции, такие как информационное проектирование.

Хотя большую часть времени мы этого не замечаем, проходы в продуктовых магазинах спроектированы таким образом, чтобы сбалансировать потребности бизнеса и потребности пользователей. Товары по доступной цене намеренно размещены таким образом, чтобы увеличить продажи. Например, конфеты могут быть размещены рядом с входом в магазин во время Хэллоуина для легкого доступа и увеличения продаж. А также, во избежание путаницы, неразумно размещать кошачий корм и консервированный тунец в одном отделе.

Еще один аспект вашего дизайна – пользователь. Еще одна проблема, с которой вы можете столкнуться в продуктовом магазине – рост потребителей. Следите за ростом клиентов и размещением продуктов с учетом потребностей бизнеса (но, возможно, не пользователей).
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОЦЕССОВ

Продуктовый магазин действует как система, которая дает вам возможность выбирать продукты, которые вы хотите забрать домой, но в то же время процессы существуют и в самом магазине. Одним из таких процессов является операция, при которой вы обмениваете свои деньги на товары. Если вы нарушите этот процесс, магазин должен подсчитать, что вы покупаете, и взимать с вас соответствующую плату. В большинстве современных продуктовых магазинов есть несколько примеров осуществления данного процесса.

При традиционном процессе, покупатель стоит в очереди, пока продавец просканирует его товары и проведет операцию. Другой процесс может включать в себя самостоятельное сканирование своих покупок покупателем и выполнение этой операции с помощью компьютера. Переменные этого процесса могут включать сканер для ускорения процесса, который позволяет пользователю сканировать товары при добавлении их в корзину.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНТЕРФЕЙСА

Даже в продуктовом магазине есть интерфейса, с которым покупатель взаимодействует. Независимо от того, находитесь ли вы в очереди на обычную кассу или в очереди на кассу самообслуживания, существует интерфейс для суммирования ваших товаров и цены. Пользовательский интерфейс самообслуживания должен быть интуитивно понятным, чтобы клиент мог сканировать все свои товары, купоны, бонусную карту и вводить свой способ оплаты.

Разделение каждой из этих задач позволит выявить сложности, стоящие за каждым этапом проверки. Например, что произойдет, если элемент не будет сканироваться? Как покупатель находит или вводит элемент в систему? Как следует сортировать товары? Дизайн может определять удобство использования, надежность, эффективность и скорость интерфейса.

Существуют тысячи продуманных решений, которые входят в проектирование систем продуктовых магазинов, и от бренда к бренду мы видим их различные вариации. Каждое решение направлено на сглаживание опыта. Если эти решения принимаются не с целью слаженного покупательского пользования, этот покупатель найдет другую систему для решения своей проблемы, например, выберет доставку еды на вынос.

Как проходит мой день

В HubSpot мой день выглядит совсем по-другому в зависимости от того, на какой стадии проекта я нахожусь. Это может быть любая комбинация из следующих пунктов:

Исследование наших пользователей и проблем

Данный пункт требует значительных усилий в нашем процессе. Чтобы по-настоящему разработать решение, мы должны быть экспертами в предметной области, с которыми работают наши пользователи и с какими проблемами они сталкиваются. Нам также необходимо понять их мотивы, триггеры, стремления и цели. Мы работаем вместе с нашими продакт-менеджерами, юзабилити специалистами, специалистами по анализу продуктов и заинтересованными сторонами, чтобы узнать наших пользователей, проверить проблему и определить ключевые показатели эффективности.

«Если бы у меня был один час на решение проблемы, я бы потратил пятьдесят пять минут на определение проблемы и пять минут на решение». – (Вероятно) Альберт Эйнштейн

Дизайн и прототип

После понимания наших пользователей и их проблем мы начинаем разрабатывать первые наброски нашего решения. Существует множество различных методов и семинаров для идеологизации процесса – дизайнерская и консалтинговая фирма IDEO разработала отличный конструктор для многих из этих методов. У нас в HubSpot есть система проектирования, которая позволяет нам быстро создавать макеты и прототипы дизайна. Это позволяет нам быстро тестировать проекты, обеспечивая при этом целостный визуальный и интерактивный опыт, соответствующий нашим принципам проектирования.

Тестирование с нашими пользователями

Мы тесно сотрудничаем с нашим юзабилити специалистом, чтобы отбирать и нанимать пользователей для тестирования наших проектов. Наши специалисты помогают нам проверить наши гипотезы, порекомендовав лучшие методологии тестирования. Некоторые из этих методов включают: тестирование дерева (англ. Tree Testing – метод юзабилити для оценки доступности тем на веб-сайте.), A/B тестирование (англ. A/B Testing – методы веб-оптимизации, применяемый для определения того, какой вариант веб-страницы лучше всего конвертирует трафик в действия), Опросы, интервью и даже бета-версии в реальном времени.
Разработайте еще немного

Полученные отзывы и данные на нашем предыдущем шаге, мы используем для того, чтобы узнать о проектных решениях, которые мы должны принять и изменить, чтобы убедиться, что наше решение действительно устраняет проблемы при запуске.

Запуск продукта

Имея черновик окончательного проекта, наша команда инженеров работает в серии спринтов над созданием нового решения. Тесно сотрудничая с инженерами, мы проводим серию ежедневных стенд-ап митингов и проверок качества, чтобы убедиться, что наше решение соответствует дизайну и не содержит ошибок.

Измерение и итерация продукта

Это основной момент дизайна продукта. Разработка пользовательского интерфейса будет неполной без измерения и анализа данных вашего продукта после его запуска в эксплуатацию.

В HubSpot мы работаем с юзабилити специалистами и командой по анализу продуктов, чтобы разработать ключевые показатели эффективности. Эти показатели помогут нам определить набор данных, который мы должны измерять для определения успеха. После запуска продукта, эти цифры тщательно отслеживаются, чтобы определить, сдвинулись ли мы с мёртвой точки и добиваемся ли прогресса. Эти данные помогут нам в принятии любых других решений, которые нам необходимо скорректировать в ходе следующей итерации проекта и процесса.
Дизайн продукта/Проектирование пользовательских интерфейсов – это постоянный цикл анализа, проектирования, тестирования, запуска, мониторинга и развития. Все это делается потому, что мы решаем проблемы.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias