Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

АКЦИЯ! - 30% НА КУРСЫ

Скрам-митинги: Типы, преимущества и советы, как все сделать правильно

Прежде чем погрузиться в новый проект, остановитесь и встряхнитесь! Вот все подробности о том, как провести эффективный Скрам-митинг (scrum в пер. с англ. – схватка).
Когда ваша команда получает новый проект или задание, вы можете быть так взволнованы, что вам просто хочется засучить рукава и сразу же погрузиться в работу.
Но прежде чем это сделать, важно, чтобы вы нашли время встретиться со своей командой, ознакомиться с обязанностями каждого и убедиться, что у всех членов группы одинаковое понимание поставленных задач. Чтобы сделать это эффективно, сначала вам нужно провести Скрам-митинг.
Если вы новичок в мире Скрам-митингов, вы не одиноки. Приложение Fellow здесь, чтобы помочь вам разобраться и сделать так, чтобы ваши митинги были эффективными и имели успех.
Что такое Скрам-митинг?

Скрам-митинг, иногда также называемый ежедневным стендап митингом (stand up в пер. с англ. – встать, стоять), – это быстрый чек-ин (check in в пер. с англ. – отмечаться, регистрироваться) вашей команды или определенной группы людей в организации. Чаще всего они происходят один раз в день, обычно утром, и, как правило, длятся не более 15 минут. 

Посещая Скрам-митинги, вы познакомитесь с такими людьми, как:
  • Скрам-мастер – это кто-то, кто является координатором команды или ответственным лицом.
  • Владелец продукта – это кто-то, кто является руководителем проекта или руководителем управления
  • Команда разработчиков – это группа, работающая над проектом или заданием
Цель Скрам-митинга состоит в том, чтобы ключевые заинтересованные стороны, руководство и члены команды собрались вместе, чтобы убедиться, что все имеют одно и то же мнение относительно каждого этапа конкретного проекта.

Типы Скрам-митингов

Ваша команда может принимать участие в различных типах Скрам-митингов, которые обычно называют Скрам церемониями. Существует пять основных типов Скрам-митингов, которые вы проводите, в зависимости от стадии разработки вашего продукта.
  • 1
    Ежедневный Скрам
  • 2
    Планирование Спринта
  • 3
    Ретроспектива Спринта
  • 4
    Актуализация Бэклога Продукта
  • 5
    Обзор Спринта
1. Ежедневный Скрам

Проводится ежедневый Скрам или ежедневный стэндап митинг…вы уже догадались… каждый день!
Этот тип Скрама дает команде возможность проанализировать цели, узнать, где они находятся в рамках графика проекта, а также выявить любые потенциальные проблемы или трудности, с которыми они могут столкнуться.
Они проходят каждый день в одно и то же время и проводятся, когда все стоят. Обычно они проводятся утром, но могут быть запланированы на любую часть дня, если они остаются постоянными.
В ежедневном Скраме вопросы обычно задаются заранее, чтобы на них можно было ответить, поэтому каждый может прийти подготовленным со своими индивидуальными ответами. Как правило, эти вопросы являются следующими:
  • Чего вы достигли вчера?
  • Чего вы хотите достичь сегодня?
  • Есть ли что-то, что мешает вам завершить свой список дел?
  • Насколько вы близки к достижению своих целей?
  • Насколько вы близки к достижению своих целей?
Ответы на эти вопросы помогают Скрам-мастеру получить представление о прогрессе каждого и о том, насколько вероятно, что команда достигнет различных этапов, которые у них есть на протяжении всего проекта. Они также помогают команде получить всестороннее представление о том, над чем каждый работает, и помогают облегчить чью-либо проблему.
2. Планирование Спринта

Далее идут митинги планирования Спринта (спринт – это фиксированный отрезок времени, за который выполняется вся работа.). Цель этих митингов состоит в том, чтобы создать Скрам-команды для достижения успеха на протяжении всего Спринта. Владелец продукта, Скрам-мастер и вся Скрам-команда будут присутствовать на планировании Спринта.
Здесь команда рассмотрит накопившиеся проекты и сузит круг приоритетов на следующий спринт. Для выполнения каждой задачи также будет назначен член спринтерской команды. Этот тип Скрам-митинга направлен на то, чтобы все участники были на одной волне до начала работы.
В конце сессии по планированию Спринта команда должна рассмотреть два пункта:
  • Цель Спринта, которая будет состоять из краткого изложения плана следующего Спринта
  • Цель Спринта, которая будет состоять из краткого изложения плана следующего Спринта
В конце данного митинга каждый член Скрам-команды должен четко представлять, чего можно достичь в ходе Спринта и как это можно достичь. Все участники должны согласовать работу, выбранную для следующего Спринта.

3. Ретроспектива Спринта

Ретроспектива Спринта – это обсуждение или беседа, которая происходит после того, как Спринт подошел к концу. Команда собирается вместе, чтобы проанализировать события, которые произошли во время Спринта, включая:
  • Что работало хорошо
  • Что пошло не по плану
  • Что можно улучшить для следующего Спринта
Вся команда присутствует во время ретроспективы Спринта, и эти встречи могут занимать всего около часа. Даже если предыдущий Спринт был невероятно успешен, всегда есть место для улучшения, и о том, как эти улучшения осуществить, будет рассказано в ретроспективе. Как только каждый внесет одну или две идеи для повышения качества работы, команда может проголосовать за конкретные моменты, на которых следует сосредоточиться в следующий раз.
4. Актуализация Бэклога Продукта

Митинги актуализации Бэклога Продукта иногда также называют грумингом бэклога (grooming в пер. с англ. – уход), поскольку они используются для обсуждения проектов или заданий в рамках бэклога. Бэклог обычно состоит из предстоящих задач или проектов, которые команде необходимо завершить. Цель актуализации бэклога состоит в том, чтобы делать список задач как можно более точным и актуальным, вместе со всеми деталями, которые команда может получить.

Этот список будет использоваться в предстоящих спринтах при принятии решения о том, в каком направлении двигаться дальше.

5. Обзор спринта

Наконец, есть обзор спринта, который позволит глубоко погрузиться в фактический конечный результат или произведенный продукт в конце спринта. Скрам-команда собирается вместе, чтобы показать, чего удалось достичь, а также она обычно демонстрирует функции и функциональность конечного продукта. Кроме Скрам-команды, участники могут подключать к презентации высшее руководство, клиентов или разработчиков, работающих над другими продуктами.
Конечный продукт также будет сравниваться с первоначальными целями спринта, чтобы увидеть, совпадают ли они.

Преимущества Скрам-митингов

Итак, зачем вообще проводить эти митинги? В этом есть много преимуществ. Поскольку Скрам-команды работают в сжатые и конкретные сроки, регулярное проведение Скрама гарантирует, что все всегда находятся на одной волне и что проблемы могут быть быстро обнаружены и устранены.
К числу других преимуществ проведения Скрам-митингов относятся:
  • Помощь команде определить неполадки до того, как они станут слишком серьезными
  • Возможность группе порефлексировать над всей проделанной тяжелой работой, как только продукт будет завершен
  • Предоставление способов улучшения процессов для новых спринтов
  • Наличие представления членов Скрам-команды об обязанностях, которые они будут выполнять во время следующего спринта
Изучите эти советы для вашего следующего Скрам-митинга

Чтобы провести наиболее успешный Скрам-митинг, обязательно ознакомьтесь с этими советами для максимальной производительности и эффективности.
  • 1
    Определите четкую цель
  • 2
    Придерживайтесь повестки дня
  • 3
    Всегда повторяйте операции, используя опыт предыдущих
  • 4
    Помните о цели спринта
  • 5
    Освойте роль Скрам-Мастера
  • 6
    Придерживайтесь временных рамок
1. Определите четкую цель

Если вы хотите обеспечить актуальность и продуктивность ваших Скрам-митингов, обязательно заранее поставьте четкую цель. Прежде чем все соберутся на встречу, укажите тип предстоящего Скрам-митинга, и обозначьте, как долго он продлится.

2. Придерживайтесь повестки дня

Очень простой для следования совет – создайте и придерживайтесь повестки дня митинга. Подготовка повестки дня перед митингом и рассылка ее всем участникам – это абсолютная необходимость, независимо от того, какой тип митинга вы проводите.
Это гарантирует, что каждый сможет заранее подготовиться к обсуждению тем, проблем или вопросов для команды.

3. Всегда повторяйте операции, используя опыт предыдущих

Всегда есть простор для совершенствования – даже в самых успешных проектах обычно есть то, что участники Скрама хотели бы сделать по-другому. Это нормально – быть перфекционистом на Скрам-митингах и всегда стремиться к лучшим результатам.
4. Помните о цели спринта

Крайне важно, чтобы все участники спринта были на одной волне с целью, к которой они стремятся. Во время спринтов, особенно во время ежедневных Скрамов, каждый член команды должен рассказать, какой он вносит вклад в достижение конечной цели. Получение этих регулярных обновлений гарантирует, что цель находится в центре внимания, и дает более полную картину вероятности достижения этой цели в команде.

5. Освойте роль Скрам-Мастера

Точно так же, как на самых успешных митингах есть признанный координатор митингов, так и в лучших Скрамах есть Скрам-мастер, который знает, что делать. Скрам-мастер – это тренер команды, который помогает каждому выступать на самом высоком уровне. От него зависит, будет ли команда сосредоточена во время спринта на цели, которую они согласовали с самого начала.

6. Придерживайтесь временных рамок

Никому не нравится, когда митинги длятся долго, особенно Скрам-митинги. Важно четко определить, как долго будет длиться каждый Скрам-митинг, чтобы не заставлять страдать участников митинга и не тратить драгоценное время, которое команда могла бы потратить на выполнение своего фактического задания на день.
Убедитесь, что ваша команда знает, как важно прийти вовремя и подготовиться. Если люди опаздывают, не ждите их прихода – начинайте без них.
Примеры повестки дня Скрам-митинга

Ежедневный Скрам
Планирование Спринта
Ретроспектива Спринта
Скрам для всех

Прежде чем вы с головой погрузитесь в создание чего-то нового, сначала остановитесь и встряхнитесь. Независимо от того, за создание чего отвечает ваша команда, вы хотите убедиться, что процесс от начала до конца максимально эффективен. К этому вас приведет проведение Скрам-митингов с полностью продуманной повесткой дня, задавание правильных вопросов, а также командная работа.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias