Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Скрам-митинги: Типы, преимущества и советы, как все сделать правильно

Прежде чем погрузиться в новый проект, остановитесь и встряхнитесь! Вот все подробности о том, как провести эффективный Скрам-митинг (scrum в пер. с англ. – схватка).
Когда ваша команда получает новый проект или задание, вы можете быть так взволнованы, что вам просто хочется засучить рукава и сразу же погрузиться в работу.
Но прежде чем это сделать, важно, чтобы вы нашли время встретиться со своей командой, ознакомиться с обязанностями каждого и убедиться, что у всех членов группы одинаковое понимание поставленных задач. Чтобы сделать это эффективно, сначала вам нужно провести Скрам-митинг.
Если вы новичок в мире Скрам-митингов, вы не одиноки. Приложение Fellow здесь, чтобы помочь вам разобраться и сделать так, чтобы ваши митинги были эффективными и имели успех.
Что такое Скрам-митинг?

Скрам-митинг, иногда также называемый ежедневным стендап митингом (stand up в пер. с англ. – встать, стоять), – это быстрый чек-ин (check in в пер. с англ. – отмечаться, регистрироваться) вашей команды или определенной группы людей в организации. Чаще всего они происходят один раз в день, обычно утром, и, как правило, длятся не более 15 минут. 

Посещая Скрам-митинги, вы познакомитесь с такими людьми, как:
Скрам-мастер – это кто-то, кто является координатором команды или ответственным лицом.
Владелец продукта – это кто-то, кто является руководителем проекта или руководителем управления
Команда разработчиков – это группа, работающая над проектом или заданием
Цель Скрам-митинга состоит в том, чтобы ключевые заинтересованные стороны, руководство и члены команды собрались вместе, чтобы убедиться, что все имеют одно и то же мнение относительно каждого этапа конкретного проекта.

Типы Скрам-митингов

Ваша команда может принимать участие в различных типах Скрам-митингов, которые обычно называют Скрам церемониями. Существует пять основных типов Скрам-митингов, которые вы проводите, в зависимости от стадии разработки вашего продукта.
1
Ежедневный Скрам
2
Планирование Спринта
3
Ретроспектива Спринта
4
Актуализация Бэклога Продукта
5
Обзор Спринта
1. Ежедневный Скрам

Проводится ежедневый Скрам или ежедневный стэндап митинг…вы уже догадались… каждый день!
Этот тип Скрама дает команде возможность проанализировать цели, узнать, где они находятся в рамках графика проекта, а также выявить любые потенциальные проблемы или трудности, с которыми они могут столкнуться.
Они проходят каждый день в одно и то же время и проводятся, когда все стоят. Обычно они проводятся утром, но могут быть запланированы на любую часть дня, если они остаются постоянными.
В ежедневном Скраме вопросы обычно задаются заранее, чтобы на них можно было ответить, поэтому каждый может прийти подготовленным со своими индивидуальными ответами. Как правило, эти вопросы являются следующими:
Чего вы достигли вчера?
Чего вы хотите достичь сегодня?
Есть ли что-то, что мешает вам завершить свой список дел?
Насколько вы близки к достижению своих целей?
Насколько вы близки к достижению своих целей?
Ответы на эти вопросы помогают Скрам-мастеру получить представление о прогрессе каждого и о том, насколько вероятно, что команда достигнет различных этапов, которые у них есть на протяжении всего проекта. Они также помогают команде получить всестороннее представление о том, над чем каждый работает, и помогают облегчить чью-либо проблему.
2. Планирование Спринта

Далее идут митинги планирования Спринта (спринт – это фиксированный отрезок времени, за который выполняется вся работа.). Цель этих митингов состоит в том, чтобы создать Скрам-команды для достижения успеха на протяжении всего Спринта. Владелец продукта, Скрам-мастер и вся Скрам-команда будут присутствовать на планировании Спринта.
Здесь команда рассмотрит накопившиеся проекты и сузит круг приоритетов на следующий спринт. Для выполнения каждой задачи также будет назначен член спринтерской команды. Этот тип Скрам-митинга направлен на то, чтобы все участники были на одной волне до начала работы.
В конце сессии по планированию Спринта команда должна рассмотреть два пункта:
Цель Спринта, которая будет состоять из краткого изложения плана следующего Спринта
Цель Спринта, которая будет состоять из краткого изложения плана следующего Спринта
В конце данного митинга каждый член Скрам-команды должен четко представлять, чего можно достичь в ходе Спринта и как это можно достичь. Все участники должны согласовать работу, выбранную для следующего Спринта.

3. Ретроспектива Спринта

Ретроспектива Спринта – это обсуждение или беседа, которая происходит после того, как Спринт подошел к концу. Команда собирается вместе, чтобы проанализировать события, которые произошли во время Спринта, включая:
Что работало хорошо
Что пошло не по плану
Что можно улучшить для следующего Спринта
Вся команда присутствует во время ретроспективы Спринта, и эти встречи могут занимать всего около часа. Даже если предыдущий Спринт был невероятно успешен, всегда есть место для улучшения, и о том, как эти улучшения осуществить, будет рассказано в ретроспективе. Как только каждый внесет одну или две идеи для повышения качества работы, команда может проголосовать за конкретные моменты, на которых следует сосредоточиться в следующий раз.
4. Актуализация Бэклога Продукта

Митинги актуализации Бэклога Продукта иногда также называют грумингом бэклога (grooming в пер. с англ. – уход), поскольку они используются для обсуждения проектов или заданий в рамках бэклога. Бэклог обычно состоит из предстоящих задач или проектов, которые команде необходимо завершить. Цель актуализации бэклога состоит в том, чтобы делать список задач как можно более точным и актуальным, вместе со всеми деталями, которые команда может получить.

Этот список будет использоваться в предстоящих спринтах при принятии решения о том, в каком направлении двигаться дальше.

5. Обзор спринта

Наконец, есть обзор спринта, который позволит глубоко погрузиться в фактический конечный результат или произведенный продукт в конце спринта. Скрам-команда собирается вместе, чтобы показать, чего удалось достичь, а также она обычно демонстрирует функции и функциональность конечного продукта. Кроме Скрам-команды, участники могут подключать к презентации высшее руководство, клиентов или разработчиков, работающих над другими продуктами.
Конечный продукт также будет сравниваться с первоначальными целями спринта, чтобы увидеть, совпадают ли они.

Преимущества Скрам-митингов

Итак, зачем вообще проводить эти митинги? В этом есть много преимуществ. Поскольку Скрам-команды работают в сжатые и конкретные сроки, регулярное проведение Скрама гарантирует, что все всегда находятся на одной волне и что проблемы могут быть быстро обнаружены и устранены.
К числу других преимуществ проведения Скрам-митингов относятся:
Помощь команде определить неполадки до того, как они станут слишком серьезными
Возможность группе порефлексировать над всей проделанной тяжелой работой, как только продукт будет завершен
Предоставление способов улучшения процессов для новых спринтов
Наличие представления членов Скрам-команды об обязанностях, которые они будут выполнять во время следующего спринта
Изучите эти советы для вашего следующего Скрам-митинга

Чтобы провести наиболее успешный Скрам-митинг, обязательно ознакомьтесь с этими советами для максимальной производительности и эффективности.
1
Определите четкую цель
2
Придерживайтесь повестки дня
3
Всегда повторяйте операции, используя опыт предыдущих
4
Помните о цели спринта
5
Освойте роль Скрам-Мастера
6
Придерживайтесь временных рамок
1. Определите четкую цель

Если вы хотите обеспечить актуальность и продуктивность ваших Скрам-митингов, обязательно заранее поставьте четкую цель. Прежде чем все соберутся на встречу, укажите тип предстоящего Скрам-митинга, и обозначьте, как долго он продлится.

2. Придерживайтесь повестки дня

Очень простой для следования совет – создайте и придерживайтесь повестки дня митинга. Подготовка повестки дня перед митингом и рассылка ее всем участникам – это абсолютная необходимость, независимо от того, какой тип митинга вы проводите.
Это гарантирует, что каждый сможет заранее подготовиться к обсуждению тем, проблем или вопросов для команды.

3. Всегда повторяйте операции, используя опыт предыдущих

Всегда есть простор для совершенствования – даже в самых успешных проектах обычно есть то, что участники Скрама хотели бы сделать по-другому. Это нормально – быть перфекционистом на Скрам-митингах и всегда стремиться к лучшим результатам.
4. Помните о цели спринта

Крайне важно, чтобы все участники спринта были на одной волне с целью, к которой они стремятся. Во время спринтов, особенно во время ежедневных Скрамов, каждый член команды должен рассказать, какой он вносит вклад в достижение конечной цели. Получение этих регулярных обновлений гарантирует, что цель находится в центре внимания, и дает более полную картину вероятности достижения этой цели в команде.

5. Освойте роль Скрам-Мастера

Точно так же, как на самых успешных митингах есть признанный координатор митингов, так и в лучших Скрамах есть Скрам-мастер, который знает, что делать. Скрам-мастер – это тренер команды, который помогает каждому выступать на самом высоком уровне. От него зависит, будет ли команда сосредоточена во время спринта на цели, которую они согласовали с самого начала.

6. Придерживайтесь временных рамок

Никому не нравится, когда митинги длятся долго, особенно Скрам-митинги. Важно четко определить, как долго будет длиться каждый Скрам-митинг, чтобы не заставлять страдать участников митинга и не тратить драгоценное время, которое команда могла бы потратить на выполнение своего фактического задания на день.
Убедитесь, что ваша команда знает, как важно прийти вовремя и подготовиться. Если люди опаздывают, не ждите их прихода – начинайте без них.
Примеры повестки дня Скрам-митинга

Ежедневный Скрам
Планирование Спринта
Ретроспектива Спринта
Скрам для всех

Прежде чем вы с головой погрузитесь в создание чего-то нового, сначала остановитесь и встряхнитесь. Независимо от того, за создание чего отвечает ваша команда, вы хотите убедиться, что процесс от начала до конца максимально эффективен. К этому вас приведет проведение Скрам-митингов с полностью продуманной повесткой дня, задавание правильных вопросов, а также командная работа.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723