Первый этап заключается в определении цели проекта и того, что потребуется для ее достижения. Эта первая фаза очень похожа на начальную фазу традиционного управления проектами. Давайте возьмем для иллюстрации реальный сценарий.
Представьте, что вас назначили менеджером проекта в крупную туристическую компанию, чтобы помочь оптимизировать и свести к минимуму время ожидания обслуживания клиентов, которое резко возросло из-за недавней акции по стимулированию продаж. Прежде чем вы начнете работать над решением проблемы, вам нужно будет определить цель проекта и поговорить с заинтересованными сторонами об ожиданиях от проекта. В этом случае цель состоит в том, чтобы сократить среднее время ожидания в среднем до менее 10 минут по сравнению с 30 минутами. Далее, пришло время измерить, как выполняется текущий процесс. Чтобы улучшить процессы, DMAIC фокусируется на данных. Здесь вы можете отобразить текущий процесс и точно определить, в чем заключаются проблемы и какое влияние они оказывают на процесс.
Используя наш пример, вы пытаетесь выяснить, почему туристической компании требуется так много времени, чтобы решить проблему с обслуживанием клиентов. Чтобы сделать это, вы просматриваете данные компании, такие как среднее время ожидания, количество клиентов в день и сезонные колебания. Затем вы составите план того, как вы будете получать эти данные и как часто их измерять. Это могло бы выглядеть примерно так, как если бы компания создавала отчеты на еженедельной, ежемесячной, ежеквартальной основе. В других ситуациях вы можете попросить сотрудников или клиентов заполнить опросы или просмотреть записи о запасах, доставке и отслеживании и тому подобное. Как только у вас будут данные и измерения, вы можете перейти к следующему этапу - анализу.