Платформы использовали различные механизмы для предотвращения отказа от посредничества , такие как создание условий обслуживания, запрещающих пользователям проводить транзакции за пределами платформы, и блокирование обмена контактной информацией. Airbnb, например, скрывает точное местоположение и номера телефонов хозяев до тех пор, пока не будут произведены платежи. Однако такие стратегии не всегда эффективны. Все, что делает платформу более громоздкой в использовании, может сделать ее уязвимой для конкурентов, предлагающих оптимизированный интерфейс. Некоторые платформы стараются избегать дезинтеграции, повышая ценность ведения бизнеса на них. Они могут облегчить транзакции, предоставляя страховку, условное депонирование платежей или средства связи; разрешать споры; или отслеживать действия. Но эти услуги становятся менее ценными, когда между пользователями платформы растет доверие, и стратегии могут иметь неприятные последствия, когда потребность в платформе уменьшается.
По мере того, как платформа улучшала свою систему оценки репутации, доверие между клиентами и фрилансерами становилось все более крепким, а дезинтермедиация становилась все более частой, компенсируя прибыль от лучшего соответствия.
Некоторые платформы решают проблему рисков дезинтермедиации, внедряя различные стратегии сбора информации о ценности с различными результатами. Thumbtack, торговая площадка, соединяющая потребителей с местными поставщиками услуг, такими как электрики и учителя игры на гитаре, взимает плату за привлечение потенциальных клиентов: клиенты размещают запросы на сайте, а поставщики услуг отправляют им расценки и вносят взносы Thumbtack, если эти клиенты отвечают.
Эта модель имела ценность еще до того, как обе стороны соглашаются работать вместе, и помогла спасти компанию от увядания, как Homejoy. Сегодня Thumbtack обрабатывает транзакции на сумму более 1 миллиарда долларов в год. Обратной стороной модели дохода является то, что она не мешает обеим сторонам строить долгосрочные отношения за пределами платформы после сопоставления.
Alibaba применила другой подход к своей платформе электронной коммерции Taobao. Когда Taobao вышла на рынок в 2003 году, EveryNet eBay занимала более 85% китайского рынка потребительских товаров. Однако Taobao не взимала плату за листинг или транзакции и даже создала службу обмена мгновенными сообщениями Wangwang, которая позволяла покупателям задавать вопросы напрямую продавцам и торговаться с ними в режиме реального времени. В отличие от этого, EachNet взимал с продавцов комиссию за транзакции и, поскольку он был обеспокоен отсутствием посредничества, не допускал прямого взаимодействия между покупателями и продавцами до тех пор, пока продажа не была подтверждена. Неудивительно, что Taobao быстро заняла лидирующие позиции на рынке, и в конце 2006 года eBay закрыл свой китайский сайт. Сегодня Taobao продолжает предлагать свои рыночные услуги C2C бесплатно и получает прибыль за счет доходов от рекламы и продаж программного обеспечения для магазинов, которое помогает продавцам управлять своим онлайн-бизнесом.
После оценки того, что он может потерять до 90% своего бизнеса из-за дезинтеграции, китайский рынок аутсорсинга ZBJ, который был запущен в 2006 году с моделью взимания 20% комиссии, начал искать новые источники дохода. В 2014 году компания обнаружила, что многие новые владельцы бизнеса использовали его сайт, чтобы получить помощь в разработке логотипа. Как правило, следующей работой, которую должны были выполнить эти клиенты, была регистрация бизнеса и товарных знаков, которую начала предлагать платформа. Сегодня ZBJ является крупнейшим провайдером регистрации товарных знаков в Китае - услуги, которая приносит фирме более 70 миллионов долларов годового дохода. Компания также значительно снизила комиссии за транзакции и сосредоточила свои ресурсы на росте своей пользовательской базы, а не на борьбе с дезинтеграцией. Как показывает опыт ZBJ, который сейчас оценивается более чем в 1,5 миллиарда долларов, когда дезинтермедиация представляет собой угрозу, предоставление дополнительных услуг может работать намного лучше, чем взимание комиссии за транзакции.