Подписывайся на наш Инстаграм и Телеграм-канал с полезными вакансиями

Топ 13 мифов об управлении продуктом

Автор: Соробх Дас
Перевод: Екатерина Воеводина
Управление продуктом – это довольно новая сфера и многие все еще пытаются понять, что она из себя представляет и чем именно занимается менеджер по продукту. Хорошая новость заключается в том, что эту должность постепенно признают все более важной для компаний по всему миру. И все же, несмотря на все возрастающую популярность управления продуктом, существует множество ложных представлений, связанных с этой сферой деятельности. Мифов огромное количество, и сегодня мы развенчаем некоторые из них.

Мифы и ложные представления об управлении продуктом

#1 Менеджеры по продукту – это проектные менеджеры

Реальность – одной из обязанностей некоторых менеджеров по продукту действительно является ведение проектов, но в большинстве организаций существует отдельная позиция проектного менеджера, который занимается сроками выполнения проекта. Менеджер по продукту несет ответственность за распознавание потребностей клиента и выработку решений по их удовлетворению, задействуя такие ресурсы, как программирование, дизайн взаимодействия с пользователем, а также следит за сроками выполнения задач.

#2 Менеджеры по продукту относится к отделу маркетинга

Реальность – существуют маркетинговые профили под названием Менеджер по продукту, также многие менеджеры по продукту играют значительную роль в маркетинге продукта, но, когда дело доходит до большинства современных компаний, особенно технологических компаний, управление продуктом и маркетинг продукта – это разные понятия. Маркетологи решают, каким продавать продукт, чтобы привлечь пользователей, а менеджеры по продукту решают, как действовать, когда клиенты уже пользуются этим продуктом. Маркетологи решают, не какие свойства продукта необходимо обратить особое внимание в процессе брендинга, а менеджеры – какими свойствами должен обладать продукт в первую очередь.

#3 Менеджеры по продукту и UX-дизайнеры выполняют схожую работу

Реальность – Ааа! Компании никогда бы не стали платить двум разным специалистам за выполнение одной и той же работы – это очевидно, верно?
В то время, как UX-дизайнеры заняты прежде всего интерактивным дизайном, менеджеры по продукту заботятся обо всем, что связано с продуктом, от разработки до отзывов пользователей. Хотя оба специалиста должны разбираться в дизайне, UX-дизайнер обладает гораздо более глубокими знаниями в этом вопросе. Тем не менее, именно менеджер по продукту решает, насколько выбранный дизайн вписывается в общую концепцию продукта.

#4 Менеджер по продукту – это технический специалист

Реальность – некоторые считают менеджеров по продукту техническими специалистами, которые не разбираются в других аспектах, связанных с продуктом, что позволяет не включать их в обсуждение стратегических вопросов. Некоторые также предполагают, что менеджер по продукту может при необходимости заменить менеджера по разработке, и с легкостью разобраться в системном дизайне, структуре баз данных и т.п.

Но это нет так. Некоторые менеджеры по продукту действительно имеют техническое образование и разбираются в программировании, но многие из них могут быть UX-дизайнерами или даже иметь гуманитарное образование. Так что несмотря на то, что менеджеру по продукту очень важно разбираться в технических аспектах, эту работу все же лучше предоставить профессионалам. И хотя эта должность на первый взгляд может показаться технической, она скорее находится на пересечении многих направлений деятельности.

#5 Менеджер по продукту просто прописывает технические требования

Реальность – менеджер по продукту не может ограничиться составлением списка технических требований. Прочитайте статью до конца. Многие не справляются именно по этой причине.

#6 Менеджер по продукту занимается только организацией встреч

Реальность – управление продуктом – это не только организация встреч для рабочих команд с тем, чтобы они решили, что делать, а чего не делать. Менеджер по продукту принимает гораздо более активное участие во всем процессе. В конце концов, менеджер по продукту - это голос клиента. Он должен принять наиболее выгодное для клиента решение, взвесив все точки зрения.

#7 Клиент всегда прав – менеджер по продукту создает продукт именно таким, каким его видит клиент

Реальность – клиент обычно прав, но не всегда. Да, менеджер по продукту – это голос клиента, но существуют скрытые потребности и неявные цели, которые он должен уметь распознать. Менеджер по продукту любит, когда клиент проводит собственное исследование рынка, но он всегда должен задаваться вопросом, идеально ли оно проведено и все ли учел клиент. В такой ситуации может помочь MVP-исследование.

#8 Менеджер по продукту самый главный

Реальность – менеджер по продукту не имеет формального права руководить командами, и поэтому никто не обязан делать то, что он скажет. Хороший менеджер по продукту зарабатывает авторитет различных рабочих групп и, даже не имея реальной власти, может добиться максимума, помогая каждому сотруднику увидеть полную картину. Хороший менеджер по продукту также знает, в какой момент он должен уступить полномочия дизайнерам и разработчикам. И хотя он никогда не должен отмалчиваться, если выполнение какой-то задачи не служит достижению общей цели, он также не должен пытаться контролировать каждую мелочь в деятельности команд. Весь секрет в распределении полномочий.

#9 Нельзя стать менеджером по продукту сразу после университета

Реальность – менеджер по продукту может и является руководителем, но от него не требуется многолетний опыт. Такие компании, как Google, Facebook, Uber, LinkedIn и т.д. нанимают выпускников на эту позицию. Все, что необходимо кандидату, чтобы стать успешным менеджером по продукту – это драйв, страсть, интеллект и клиентоориентированность.

#10 Идеи важнее их реализации

Реальность – иногда идея кажется самым важным звеном, но в действительности ее реализация значит гораздо больше. Менеджер по продукту должен уметь превращать общие идеи в осязаемые и практичные задачи, понимать, какие шаги необходимо предпринять, и сгладить все острые углы.

#11 Менеджер по продукту устанавливает сроки и неукоснительно их придерживается

Реальность – менеджер по продукту не устанавливает сроки. Это делает команда разработчиков. Он не может заставить их работать быстрее, напротив, ему необходимо грамотно расставлять приоритеты и идти на компромиссы, чтобы продукт был готов к намеченному сроку. Менеджер по продукту также должен оптимизировать весь процесс разработки, избавляясь от выполнения лишних задач.

#12 Менеджер по продукту все свое время уделяет команде разработчиков

Реальность – лучшие менеджеры по продукту большую часть времени уделяют общению с клиентами. Как говорится, если хочешь срубить дерево за 5 минут, потрать 3 минуты на заточку топора. Несмотря на то, что команды разработчиков и дизайнеров создают продукт, успех на самом деле зависит от того, насколько продукт придется по вкусу клиенту. Так что понимание целевой аудитории и их потребностей имеет первостепенное значение.

#13 Менеджер по продукту может добавить продукту любую «классную» функцию

Реальность – добавление ненужного функционала продукту не имеет никакого смысла. То, что функция выглядит привлекательно, еще не значит, что она будет в конце концов отвечать потребностям пользователя. Если нет необходимости в какой-либо функции, добавление ее только отнимает у всех время и может вызвать негативную реакцию как команды разработчиков, так и пользователей.
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Тел.: +375 29 5767723
Error get alias