Error get alias

Что такое Agile?

Стив Деннинг

До недавнего времени Agile (в пер. с англ. agile software development – гибкая методология разработки, agile – гибкий) рассматривался как набор методов управления, связанных с разработкой программного обеспечения. Это потому, что первоначальными сторонниками Agile были разработчики программного обеспечения, а его основополагающим документом был Манифест гибкой разработки программного обеспечения 2001 года. Пятнадцать лет спустя, в 2016 году, после признания Harvard Business Review, McKinsey & Company и проекта Learning Consortium 2015 года, Agile стал быстро распространяться на все подразделения и все типы организаций.

Появление Agile как огромного глобального движения, выходящего за рамки программного обеспечения, обусловлено открытием того, что единственный способ для организаций справиться с сегодняшним беспокойным рынком, ориентированным на клиентов, – это стать гибкими. Agile позволяет организациям осваивать постоянные изменения вокруг. Это позволяет фирмам процветать во все более изменчивом, неопределенном, сложном и неоднозначном мире.
Эволюция Agile

Манифест гибкой разработки программного обеспечения (ПО) 2001 года отражал взгляды дальновидных разработчиков ПО, которые считали, что «открытие лучших способов разработки ПО» потребует пересмотра некоторых фундаментальных допущений управления 20-го века. Они ценили «отдельных людей и взаимодействие процессов и инструментов, работу программного обеспечения над всеобъемлющей документацией, сотрудничество с клиентами при заключении контрактов и реагирование на изменения в ходе выполнения плана».

Однако в Манифесте также подразумевался новый набор вопросов: «Что, если бы мы могли создавать рабочие места, которые опирались бы на все таланты тех, кто выполняет эту работу? Что, если бы эти таланты были полностью сосредоточены на предоставлении исключительной ценности клиентам и другим заинтересованным сторонам, для которых эта работа выполняется? Что, если бы те, кто получает эту уникальную ценность, захотели предложить щедрое вознаграждение за нее? Как бы выглядели эти рабочие места? Как бы они действовали? Как они будут согласовываться с существующими целями, принципами и ценностями? Могут ли они работать на должном уровне? Если да, то будут ли ответы иметь последствия для всех организаций, а не только для разработки ПО?»

В 2001 году никто на самом деле не знал ответов на эти вопросы. Разработчики ПО пытались выяснить это с помощью экспериментов. Как и во всем новом, события развивались кое-как, с частыми неудачами. На практике было изучено множество вариантов развития. Даже когда практика, по сути, была одинаковой, подходы часто носили разные названия.

Первые эксперименты проводились с отдельными командами. Поскольку некоторые из этих экспериментов увенчались успехом, эксперименты стали распространяться на группы команд и, в конечном счете, перешли на очень крупные группы, даже на целые организации и в другие сектора, такие как производство. Некоторые организации, которые «родились в Agile», такие как разработчик видеоигр Riot Games и музыкальный стриминговый сервис Spotify, быстро росли и продолжали работать в соответствии с принципами и ценностями Agile.
В течение нескольких лет было трудно понять, что происходит. Даже некоторые из тех, кто принял Agile, считали, что такой подход играет ограниченную роль, в основном в простых программных операциях в небольших подразделениях или организациях, где надежность не является проблемой. Многие команды и фирмы, утверждавшие, что они пользуются Agile, пользовались этим подходом только на словах. Некоторые предположили, что Agile, поскольку он выходит за рамки отдельных команд разработчиков программного обеспечения, неизбежно превратится в традиционную иерархическую бюрократию для достижения эффективного и надежного управления на должном уровне.

Однако со временем стало очевидно, что работает, а что нет. В результате произошло поразительное сближение целей, принципов и ценностей, которые явно являлись более продуктивными и лучше отвечали потребностям клиентов, чем традиционное управление.

Поскольку Agile все чаще применяется к крупным проектам, выгоды, которые становятся возможными в фирмах, огромны, особенно способность обеспечивать мгновенное, слаженное, персонализированное реагирование на должном уровне, таких как, например «Открытия недели» от Spotify.

Общее управление принимает Agile

Поскольку программное обеспечение само по себе становится важной движущей силой почти во всех компаниях, Agile в настоящее время распространяется на все виды организаций и все аспекты работы, что было признано в 2016 году цитаделью общего управления – ежемесячным научно-популярным журналом «Harvard Business Review» – в статье «Новый рецепт инноваций: модель Agile». Даррелла К. Ригби, Джеффа Сазерленда и Такеучи Хиротака.
«Сейчас модель Agile – а ее ценности, принципы, методы и плюсы полностью противоположны принятым при авторитарном стиле управления – становится все более популярной в самых разных отраслях, видах деятельности и даже у руководителей верхнего звена. Американское Национальное общественное радио по этой модели создает новые программы, John Deere – разрабатывает технику, Saab – реактивные истребители. Компания Intronis, один из ведущих вендоров ПО и облачного хранения данных, применяет ее в маркетинге. C. H. Robinson, глобальная компания, которая специализируется на грузоперевозках и логистике, – в управлении кадрами. Винодельческая компания Mission Bell Winery – во всем, от производства вина до хранения на складах и организации работы своих топ-менеджеров».

Центральное значение Agile для общего управления также было признано в апреле 2016 года международной консалтинговой компанией McKinsey & Company в рамках Международного Agile Хакатона, в котором приняли онлайн-участие около 1500 участников:
«Все более настоятельной необходимостью для компаний в современной цифровой экономике становится создание организации по модели Agile, однако большинство компаний имеют глубоко укоренившуюся архитектуру и культуру командной организации. Это, прежде всего, отражает мышление и навыки их руководителей в области промышленной экономики, что, возможно, является самым большим препятствием для превращения в Agile-организацию... Для осуществления преобразований руководители должны изучить и применить на практике полный набор новых установок и навыков, а также применить их для создания совершенно новой, Agile архитектуры и культуры».
Сообщество «Learning Consortium» и Agile

Появление Agile для общего управления также было подтверждено результатами проекта Learning Consortium 2015 года. Группа организаций, в том числе Microsoft, Ericsson, C. H. Robinson, Magna International, Riot Games и Scrum Alliance, которые посмотрели, что на самом деле происходит в фирмах, утверждающих, что они практикуют Agile и связанные с ним методы управления, такие как Lean (в пер. с англ. lean production – бережливое производство).

Ввиду бытующих противоречивых утверждений о том, что Agile является чем-то реальным или же это просто прихоть руководства, о которой только и говорят, проект Learning Consortium стремился выяснить, что на самом деле происходит в компаниях.

Посещения сайтов показали, что в некоторых случаях Agile действительно был не более чем пустой болтовней. Несмотря на то, что менеджеры в этих организациях утверждали, что они пользуются Agile и даже внедрили некоторые из его методов, данные организации все еще работали как командно-приказная бюрократия. Но в других случаях посещения сайтов показали, что некоторые крупные корпорации имеют крупную реализацию целей, принципов и ценностей Agile. По сути, как отмечается в отчете, метод Agile уже используется на должном уровне.

Менталитет и отдельные люди превыше всего

Об Agile написано очень много. Большая часть из этого посвящена разным вещам – инструментам, процессам, методологиям, технологиям, платформам, большим данным и тому подобному.

Проект Learning Consortium 2015 года показал, что эти вещи важны, но люди важнее – цели, к которым стремятся люди, мышление, с помощью которого они понимают, как устроен мир, то, как они работают вместе, ценности, которые они разделяют, и то, как они общаются друг с другом. Как сказано в самом Манифесте гибкой разработки программного обеспечения, отдельные люди и их взаимодействие ценятся больше, чем инструменты и процессы. Без гибкого мышления эти инструменты и процессы ни к чему не приводят.

Понимание Agile некоторыми менеджерами затрудняется ввиду того, что это не просто методология или процесс, которые могут быть реализованы в рамках текущего положения фирмы. Метод Agile как способ управления организацией переопределяет саму концепцию корпорации, которая была ведущей концепцией ведения бизнеса в течение последних ста лет.

В отличие от корпорации, которая задумывалась как эффективная стабильная машина, нацеленная на использование существующей бизнес-модели, организация по методу Agile представляет собой растущий, обучающийся, адаптирующийся живой организм, который находится в постоянном движении, чтобы использовать новые возможности и повысить ценность для клиентов.
В отличие от подхода, в котором влаcть переходит от начальства до подчиненных, Agile признает, что будущее фирмы зависит от вдохновения тех, кто выполняет работу по ускорению инноваций и повышению реальной ценности для клиентов. Также Agile признает, что повышение потенциала тех, кто выполняет эту работу, зависит от предоставления автономии самоорганизующимся командам в рамках широких параметров контроля. Он ценит прозрачность и постоянное совершенствование выше предсказуемости и эффективности.

Он признает, что открытые беседы более ценны, чем командно-приказные директивы. Он не делает того, что не повышает ценность для клиентов. Он понимает, что ключ к успеху не в том, чтобы выполнить больше работы быстрее. Ключ в том, чтобы быть умнее, создавая больше пользы за счет меньшего объема работы и выполняя ее быстрее.

Agile стирает границы традиционных управленческих различий между эксплуатацией и исследованием. Когда Agile работает правильно, все подразделения организации постоянно изучают, как повысить ценность для клиентов. Это не только создает смысл для тех, кто выполняет работу, и приносит удовольствие тем, для кого она выполняется, но и приносит щедрую отдачу самой организации.

Для своих сторонников Agile – это действительно лучший способ управлять компанией и экономикой – лучше для тех, кто выполняет работу, лучше для тех, для кого она выполняется, лучше для самой организации. В отличие от подхода, в котором только руководство извлекает выгоду из фирмы, Agile создает ценность для клиентов и для общества в целом.

SD Learning Consortium

Являясь преемником проекта Learning Consortium 2015 года, SD Learning Consortium (SDLC) является некоммерческой организацией, членами которой являются организации, настроенные на совместное открытие самых передовых целей, принципов и практик в мире, включая, но не ограничиваясь Agile, и распространение их по всему миру, чтобы помочь изменить мир труда.

SDLC посещает сайты своих членов, обобщает то, что они вместе обнаружили, и распространяет свои открытия посредством отчетов, веб-сообщений, социальных сетей и участия в конференциях. В настоящее время членами SDLC являются Barclays, Cerner, C. H. Robinson, Ericsson, hhpberlin, Microsoft, Riot Games и Scrum Alliance.

SDLC только что завершил анализ некоторых сайтов, включая Barclays, Cerner, C. H. Robinson, Ericsson, hhpberlin, Microsoft, Riot Games, BMW и Spotify. Участники соберутся в Нью-Йорке в середине сентября 2016 года, чтобы подвести итоги своих наблюдений.

По мере того, как сам Agile продолжает развиваться, члены SDLC считают себя первооткрывателями, подобными средневековым картографам, которые позволили открыть Новый Мир. Они представляют то, что они узнали, не как последнее слово, а как первое приближение к возникающим реалиям.
SD Learning Consortium на Форуме Друкера

Отчет SDLC будет представлен на Форуме Друкера под названием «Крупные организационные преобразования, способствующие быстрому внедрению инноваций в сфере бизнеса». На встрече будут присутствовать два руководителя из числа членов Learning Consortium. Участником дискуссии будет Гэри Хэмел.

На сессии будет представлен доклад об экстраординарных новых разработках в области крупномасштабной инновационной деятельности, отмеченных в ходе посещения объектов SDLC, – разработках, которые были бы немыслимы еще несколько лет назад, включая продемонстрированные возможности:
  • обеспечение мгновенного, гладкого, персонализированного реагирования на должном уровне;
  • создание рабочих мест, которые обеспечат непрерывные инновации с использованием высококачественных, устойчивых методов управления для тысяч работников, которые работают на уровне многих миллионов клиентов;
  • предоставление клиентам множества инноваций в день в рабочей среде с низким уровнем стресса и высокой вовлеченностью;
  • сбор, анализ и реагирование на отзывы многих миллионов клиентов, ежедневно получающих нововведения;
  • визуализацию данных для облегчения их понимания.
Сессия будет посвящена последствиям такой практики и возможностям для предпринимательства и инноваций в 21 веке.
Интересный факт: Я неоплачиваемый консультант и директор SDLC.

Больше полезных статей в рассылке

Подписка в один клик, никакого спама
Наши контакты
E-mail: info@mymonday.by

Error get alias