Другими словами, рост вашего проекта напрямую зависит от того, насколько низки показатели оттока.
Отрицательный отток может изменить все. Он означает, что выгода от увеличения доходов от настоящих клиентов превышает потери дохода от бывших клиентов.
Дэвид Скок выделяет два способа достижения этого параметра:
1. Первый способ заключается в выравнивании цены относительно использования продукта. В этом случает чем больше клиент использует ваш продукт, тем больше он платит. Например, цена может зависеть от количества отправляемых электронных писем.
2. Другой вариант –
продажа более дорогого продукта или перекрестная продажа большего количества/расширенных версий вашего продукта. Такой способ особенно полезен в B2B, где вы можете создать крупный, ориентированный на конкретного клиента предпринимательский продукт.
Признаю, мы довольно глубоко погрузились не в самую увлекательную тему.
Но для реализации модели «липкого» роста эти знания необходимы.
Отток клиентов может (и будет) определять, насколько успешен будет ваш продукт.
3. Проплаченный рост – вирусный и «липкий» подходы типичны в сфере разработки ПО. Тем не менее, они редко встречаются в других областях.
Проблема заключается в том, что компании, не занимающиеся программным обеспечением, не получают такой выгоды от расширения онлайн.
Такие компании, как выпускающая кофе Nespresso не могут вырасти, просто прибегнув к вирусному или «липкому» подходу.
И что же такие компании делают для расширения? Они используют рекламу.
Сервис Groupon придерживался похожей стратегии, когда он становился открытым в течение всего пары лет посредством проплаченного роста.
Они продавали реальные товары и услуги.
Их задумка заключалась в том, чтобы расти с максимально возможной скоростью с целью обогнать конкурентов, акционироваться и занять доминирующую позицию в сфере продажи купонов.
Можно говорить все что угодно об их биржевом курсе и производительности.
Но нельзя не признать эффективность их стратегии роста.
Всего за год сервис Groupon масштабировался на 228%.
Каким образом?
Перед тем, как акционироваться, компания должна была предоставить информацию о своем финансовом состоянии Комиссии по ценным бумагам.
И одним из ключевых стал тот факт, что они потратили 179 миллионов долларов на то, чтобы привлечь 33 миллиона новых пользователей всего за один квартал!