Конечно, взлом роста можно реализовывать и без использования интернет-технологий. В качестве примера могу привести рестораны «Макдональдс», появлявшиеся на каждом съезде с междуштатных шоссе в Америке в 1950-х годах.
Создатели сети быстро поняли, что эти трассы будут довольно крупными, что обеспечит большой приток посетителей.
И все же это довольно новое понятие более применимо к стартапам. Они не располагают крупным маркетинговым бюджетом и не могут позволить себе рекламу на Чемпионате мира по футболу или на билбордах Таймс-сквер.
Именно поэтому им приходится искать более дешевые способы
продвижения своих проектов.
Как правило, эти проекты легко масштабируемы.
Возьмем, например, Dropbox. Их облачное хранилище по сути предоставляет собой дисковое пространство на серверах, доступных через Интернет.
Они всегда могут приобрести больше серверов, чтобы предоставить пространство новым пользователям.
Рассмотрим Uber. Эта служба, заменяющая традиционное такси, существует только благодаря обычным людям, готовым на своем транспортном средстве перевезти кого-нибудь из пункта А в пункт Б – а оплата осуществляется через приложение.
На 2015 год только в США в приложении было зарегистрировано 260 миллионов автомобилей. Это говорит о его масштабируемости. Создатели предоставляют приложение, которое может быть скачано бесконечное число раз и использовано в сети. Остальное – за пользователями.
Такие традиционные продукты, как, например, мыло, не столь масштабируемы. Каждый раз, когда у вас заканчивается мыло, вы просто покупаете новое.
Но каждый раз, когда очередной пользователь регистрируется на Facebook, ваши показатели улучшаются.
К тому же, продукт такого рода сам себя рекламирует. Если вы использовали Uber, чтобы в пятницу вечером приехать к другу, а вас спросят, как вы добирались, вы ответите: «Я заказал Uber».
Настоящее сарафанное радио. Если вам нравится задумка и вы считаете, что какой-либо сервис мог бы быть полезен вашим друзьям (не говоря уже о тех бонусах, которые вы получите, если пригласите друзей использовать эту платформу), вы скорее всего порекомендуете его.
Именно так хакеры роста используют информацию, передающуюся из уст в уста, чтобы добиться стремительного расширения проекта.
Я опишу вам 8 простых шагов, которым вы можете последовать, чтобы добиться расширения собственного бизнеса.