Модератор: Отличная концовка, прекрасная презентация. На самом деле, это была действительно потрясающая информация. Большое спасибо. У нас есть один вопрос от аудитории. Каков наилучший способ сбора и обработки количественных данных? Как их преобразовать в понятную информацию или набор данных? Можете порекомендовать конкретные приложения или сервисы?
Анна Ефименко: Прошу прощения, вы сказали качественные или количественные?
Модератор: Количественные, да.
Анна Ефименко: У нас несколько вопросов, поэтому мне нужно хорошенько их обдумать. Начнем с первого.
Модератор: Я могу повторить первый вопрос.
Анна Ефименко: Спасибо.
Модератор: Каков наилучший способ сбора и обработки количественных данных?
Анна Ефименко: Должна сказать, что есть люди, специализирующиеся в определенных областях. Поэтому, если в вашей организации есть исследователь или аналитик данных, обратитесь к нему, я думаю, он сможет лучше ответить на данный вопрос. Я отношу себя к исследователям, использующим смешанные методы, но моя сильная сторона заключается в качественных исследованиях, поэтому я часто сотрудничаю с исследователями и аналитиками данных, чтобы попытаться понять, как мы можем объединить наши точки зрения. Конечно, я также работаю и с количественными данными, но я бы посоветовала обратиться к специалистам, чтобы получить корректный ответ на данный вопрос. Но лично я считаю, что все начинается с определения предмета вашего изучения, ваших целей и результата, которого вы хотите достичь. Так, например, если вы пытаетесь использовать данные службы поддержки, чтобы лучше понять какую-то информацию о ваших клиентах, у вас возникнут некоторые вопросы по типу: на каком этапе пути объем работы в службе поддержки возрастает? Таким образом, вам нужно определить предмет изучения, и прежде всего просмотреть, какие данные уже доступны, как они структурированы и насколько легко их обобщить.
Процесс очистки и реструктуризации данных очень трудоемкий и я думаю, многое зависит от инфраструктуры данных и сервисов, которые использует ваша компания. Поэтому немного сложно рекомендовать конкретный сервис. В нашем случае мы в основном использовали Excel (наш набор данных был действительно очень простым). Своего рода старая школа, поскольку мы не имели дело, скажем, с миллионами данных. Наша компания отслеживала данные, естественно, в наших собственных наборах данных, а мы создали своего рода их качественный набор. Несмотря на то, что у нас была довольно большая выборка, в итоге мы проанализировали около 3 000 заявок, чтобы получить количественную оценку. В каком-то смысле анализ стал количественным, однако мы использовали Excel, и было довольно легко структурировать каждую переменную, отслеживать ее, иметь заранее определенное значение, а затем легко запускать любые статистические сводки или анализы, которые мы хотели. Конечно же, если нам нужен был более глубокий анализ, то мы сотрудничали с аналитиками данных, которые использовали наш набор данных и соединяли его с уже имеющимся. Мы сохраняли уникальные идентификаторы, связанные с клиентами, так что на основе этого мы всегда могли связать данные, которые мы создали, и отследить их в нашем наборе данных с теми, которые компания уже отслеживала, чтобы провести дополнительный анализ. Я не уверена, смогла ли ответить на ваш вопрос. Дайте мне знать.
Модератор: Я надеюсь, что вы ответили на данный вопрос. Это был полный ответ или нам следует ответить и на оставшиеся три вопроса? Можете порекомендовать конкретные приложения или сервисы?
Анна Ефименко: Как я уже говорила, в моем случае я использую Excel или Google Sheets, но последним пользуюсь уже больше как UX-исследователь. Если вы работаете с большим набором количественных данных, вы, вероятно, работаете с языками программирования и инфраструктурой данных, которые использует ваша компания, поэтому в данном случае я бы не рекомендовала упомянутые ранее сервисы. Все действительно зависит от вашей компании.
Модератор: Большое спасибо за ответ. Тот же пользователь что-то печатает, но думаю, это просто благодарность за ответ. У нас пока больше нет вопросов, поэтому хочу задать один от себя. Возможно, вы можете порекомендовать какую-нибудь литературу, статьи в интернете, твиттер-аккаунты или любые другие источники информации по данной теме для тех, кто хочет глубже ее изучить?
Анна Ефименко: Я не сижу в Твиттере. Я имею ввиду, что он у меня есть, но я редко туда захожу. Я думаю, рекомендация зависит от того, какой аспект вас интересует и что вы хотите изучить. Кажется, у меня был слайд с предложенной литературой. В любом случае, все зависит от данных вашей компании. Конечно, если вы подойдете ко мне пообщаться, я охотно поделюсь с вами нашими открытиями, выявленными проблемами, классификациями и первопричинами, но возможно, у вас в компании совершенно другая структура работы в отделе обслуживания клиентов и совершенно другие задачи. Поэтому то, что делала я, возможно, не сильно вам поможет, однако, может вас вдохновить, но я все же считаю, что вам следует изучить то, чем занимается ваша компания, что ее волнует, какие цели она преследует. Взгляните на данные из службы поддержки, изучите, что это за данные, как их отслеживают и отслеживают ли вообще, если нет, то отправляйтесь прямиком в службу поддержки и наблюдайте за их работой.
Это своего рода отправная точка, но литература, что я представила на слайде, – это книга по картированию опыта («Путь клиента» Джим Калбах). Мне она очень нравится. В ней много разных подходов. Книга может заставить вас задуматься о том, как визуализировать вещи, но для нас это было еще не столько о визуализации, сколько о различных понятиях или переменных, которые вы сможете найти в каждом аспекте и с разной точки зрения. Я очень рекомендую данную книгу.
В какой-то момент наша команда обратилась к научной литературе, к сожалению, я не смогу сказать вам точное название ресурсов, однако мы изучили достаточно литературы, чтобы понять поведение агентов службы поддержки и то, как оно связано с показателями, которыми располагает компания. Это оказалось весьма полезно, кроме того, мы узнали из научной литературы, что существуют определенные формы поведения агентов службы поддержки, поскольку организационные показатели их к этому и побуждают. Для нас это было довольно интересно, но я не уверена, насколько данный способ подойдет в вашей ситуации.
Как правило, на данный момент существует не так много информации или ресурсов об исследованиях в области обслуживания клиентов. Это все еще довольно новая тема, и многие компании еще не осознали ценность информации, которую может предложить служба поддержки. Обычно служба поддержки – совершенно другой отдел. Если это другой отдел, то он обособлен от остальных, и сотрудники не общаются между собой, а данные находятся в другой инфраструктуре. Задумайтесь об этом, попробуйте обратиться к кому-нибудь из службы поддержки, попробуйте узнать, получите ли вы оттуда какую-либо ценную информацию, прежде чем обращаться к внешним ресурсам и тому подобному. Я уверена, что через 10 лет будет гораздо больше литературы, посвященной исследованиям в области обслуживания клиентов.
Также мы занимались более традиционными UX-исследованиями и исследованиями в области обслуживания клиентов, мы проводили юзабилити-тесты и опросы, проверяли поток данных службы поддержки, способы самообслуживания, приложения для обмена сообщениями и даже то, как клиенты решают проблемы. Это еще один доступный вариант для каждого. Возможно, ваша компания запускает новый продукт, и каким-то образом вы видите, что этот продукт порождает возникновение большого объема работы для отдела обслуживания клиентов. Возможно, вы не из отдела обслуживания клиентов, вы из технического или UX-отдела, но этот объем данных уже должен вызывать вопросы о происходящем. Обычно технический отдел и отдел управления продуктом не заботятся о подобном, поскольку обслуживание клиентов не входит в их компетенцию, они не получат за это надбавку. Но если бы это действительно оплачивалось, например, как много пользы приносит ваш продукт, сколько проблем он создает для компании и насколько он затратен, то я полагаю, все бы заботились об этом гораздо больше, чем сейчас.
Модератор: На самом деле приятно слышать, что эта тема довольно новая, поскольку сегодня у нас много разговоров об UX-исследованиях и обо всем, что с ними связано. Было интересно послушать. Я бы сказала, что в основном ваше исследование содержит больше практики и меньше теории. Посмотрим, что будет дальше. Последний вопрос. Аудитория просит вас поделиться своими контактами в Facebook, LinkedIn и группой в Telegram. Если можете, то просто отправьте их мне.
Анна Ефименко: Конечно, я обязательно поделюсь. Не стесняйтесь писать мне в LinkedIn. Facebook я использую очень редко, поэтому пишите мне в LinkedIn на русском, на английском, на румынском, на любом языке. Там доступны разные языки. Буду рада познакомиться с вами, поболтать на эту или другие темы, UX-исследования, все что угодно. До встречи!